Найти тему
Заметки Недозадра

Знакомство с Factorio

Привет! Эта заметка будет об одной из моих любимейших игр: Factorio. В ней я опишу основные механики и геймплей. И в будущем всегда смогу ссылаться сюда. Погнали!

Встречает нас экран загрузки.
Встречает нас экран загрузки.

Дело было так: сидел я и смотрел видео. Знаете, как бывает? Нечем себя занять глобально, но немного времени есть, и ты листаешь, листаешь, листаешь. И в один момент я просто ткнул наугад и узрел: бегает какой-то тип, что-то строит. И все это под безумно крутой голос. Я не знаю как объяснить, но уверен, что и у вас такое бывало: слышишь голос и ощущаешь какое-то невероятное удовольствие просто от тембра и манеры повествования. Так и получилось, что голос комментатора затянул меня в игру, в которой я провел тысячи часов.

Завязка такова: некий инженер потерпел кораблекрушение, и теперь пытается выжить, построить ракету и спастись. В игре точно не указывается, пытался ли он сам улететь или дать о себе знать, но псевдо-конечная цель, это именно постройка ракеты. Почему псевдо? Потому что Factorio - игра песочница. Вы можете и не строить ракету вовсе, а исследовать карту и застраивать её на свое усмотрение. Или наоборот запустить не одну ракету, а по одной в секунду, добывая тем самым необходимые для дальнейших улучшений ресурсы. Но после первой, выскакивает окошко о победе.

К полету готов!
К полету готов!

Инженером мы управляем напрямую. То есть WASD и клики мышкой. У него есть слот брони и оружия, ведь планета не необитаема. Местная фауна будет сильно против загрязнения своей жилплощади и вторжения незваных гостей. Поэтому при игре с включенными "врагами", необходимо думать об обороне. Однако существует и мирный режим, где вы одни и вольны делать, что угодно.

Суть игры в составлении производственных цепочек. На карте есть первичные ресурсы, из которых и будет производится все необходимое для выживания. Железо, медь, уголь, камень, нефть и уран.

Первое время придется создавать необходимое буквально в кармане. Ручной труд все-таки сделал из обезьяны человека. Но в последствии все можно автоматизировать. В одних заводах будут производиться компоненты, в других - заводы. Вам лишь надо расставить все по своим местам и подвести коммуникации. С появлением дронов, так вообще ваше вмешательство будет иной раз на уровне карты: с высоты птичьего полета отдали распоряжения и сидите смотрите, как жужжат сервомоторы летунов.

Маленькие трудяги.
Маленькие трудяги.

Доставлять ресурсы и компоненты по местам можно несколькими способами: перенести в кармане и лично произвести необходимые манипуляции; использовать конвейерную ленту и манипуляторы; попросить дронов сделать всё; или вызвать в себе внутреннего машиниста и использовать железную дорогу.

Factorio в некоторых статьях и изданиях называют одним из лучших симуляторов железной дороги. И поиграв в несколько реальных симуляторов железной дороги, скажу, что в Factorio кое-что продумано даже лучше, чем в иных представителях жанра.

Составление расписания, грамотная расстановка светофоров, прокладка ж/д путей. И все это можно автоматизировать. Вам надо, чтобы с шахты ресурсы привозили постоянно? Хорошо. Пишем в расписании: полностью загрузить там, полностью выгрузить здесь. Хотите точечную доставку? Пишем: привезти 200 единиц того, чего угодно. Или вообще сказать поезду, чтобы без вас никуда не уезжал. Это лишь малая часть возможностей железной дороги. Для оптимизации управления всей ж/д сетью даже есть мод, который очень сильно помогает. Но если вы, как и я, не очень любите моды, то можно использовать более мудреную, однако очень интересную механику игры: логические сети.

Стоит поезд. Загруженный необходимым. Ждет команды на отправку.
Стоит поезд. Загруженный необходимым. Ждет команды на отправку.

Логика в Factorio, это просто что-то с чем-то. Мне, далекому от программирования, понадобилось очень много времени, чтобы понять как работают те или иные команды в комбинаторах, что по разным проводам идут разные сигналы, и как вообще это можно использовать, кроме замены цвета лампочки?

Спустя сотни часов использования, я все равно каждый раз мучительно пытаюсь вспомнить, как сделать таймер. (Вроде бы надо два комбинатора и два провода. Или один комбинатор? Или три? Нет. Мне нужно два. Точно! Я уверен! А каких?) Зачем он мне? Хочу, чтобы лампочки меняли цвет по времени. Будет у меня красивая гирлянда. А заодно можно создать счетчик ресурсов. Или сделать поезд, который будет сам доставлять на внешние аванпосты детали для обороны: патроны, турели, ремкомплекты. По запросу, конечно, а не просто катаясь по очереди. Некоторые умельцы делают телевизоры, музыку и прочие интересности с помощью логической сети. Кое-кто, я видел, даже сделал игровой движок и игру. Игру в игре. Почему нет? В майнкрафте могут, и в Factorio смогли.

Обороняемся от соседей. И круговая железная дорога, как один из элементов обороны.
Обороняемся от соседей. И круговая железная дорога, как один из элементов обороны.

Итак, подытожим. Factorio - песочница, в которой надо бегать, строить и обороняться. Её реиграбельность потрясающа, благодаря многим настройкам карты и внутриигровым возможностям. Это та игра, садясь впервые за которую, ты удивляешься, почему за окном Солнце встает, ведь только что ты смотрел "Спокойной ночи, малыши". И я еще молчу про моды, которые усложняют или облегчают игру. Которые повышают её и так громадную реиграбельность в десятки раз. Поэтому я снова и снова возвращаюсь к ней. И вам рекомендую попробовать.

Напоминаю, про возможность ставить лайки. Так я точно понимаю, что вам понравилось! И подписаться не забудьте!