Найти тему
Adler

«Может она очень рада, что они смогли выполнить так быстро заказ», - подумал ничего не подозревающий мужчина.

Художница Клод Херст
Художница Клод Херст

Начало здесь...

Спустя три часа позвонили из пекарни и сообщили, что заказ готов. Лев Борисович забрал яблочный пирог, подметив, что продавщица была чересчур самодовольна.
«Может она очень рада, что они смогли выполнить так быстро заказ», - подумал ничего не подозревающий мужчина.
Придя домой Лев Борисович первым делом решил переодеться во что-нибудь приличное, но в то же время по-домашнему неброское. Выбор пал на клетчатую рубашку с коротким рукавом.
Переложив пирог на тарелку, мужчина закрыл глаза и сосчитал до трех, а после направился в гости к соседке. Зинаида Николаевна открыла дверь сразу и как показалось мужчине, чересчур театрально всплеснула руками.
- Вы все-таки пришли. Я же не всерьез говорила про то, чтобы вы угостили меня выпечкой.
- Ой, я что-то, наверное, не так понял... Простите, вы возможно могли быть заняты... - попытался ретироваться мужчина.
- Что вы, что вы... Ну вот, я теперь чувствую себя неловко и не прощу себе, если не угощу вас сегодня чаем. Проходите...
Лев Борисович зашел в квартиру. И стараясь не смотреть по сторонам прошел вслед за хозяйкой на кухню. Женщина пригласила сесть за стол, и мужчина послушно занял место возле окна. Кухонька была такой же маленькой, как и его, но стесненности не чувствовалось. Лев Борисович молча наблюдал за тем, как Зинаида суетливо достает чистые кружки. У женщины отчего-то дрожали руки и прослеживалась некоторая нервозность в движениях.
- Вам помочь? – Вежливо спросил он.
- Нет, нет...
Женщина поставила чайник на плиту, и суетливо начала доставать чистые тарелки под пирог. Лев Борисович понял, что она нервничает и решил подбодрить женщину разговором. Но о чем с ней говорить не знал. Мысль о том, чтобы сказать ей, что по ночам она топает как слон и мешает ему спать отпала сразу. Поэтому он не придумал ничего лучше, чем начать разговор с комплимента, но поскольку сам немного нервничал, сказал:
- У вас такие красивые тарелки, нигде не могу такие найти. Не подскажите где купили?
Зинаида Николаевна, застыв с простыми белыми тарелками в руке посмотрела на них.
- Ну... В любом супермаркете они есть...
- Да? – Растерялся мужчина, - наверное, разбирают перед моим приходом...
- Скорее всего... Я могу поделиться, у меня много таких...
- Спасибо за предложение...
- Правда, не стесняйтесь. Мне столько тарелок не нужно. С дуру набрала по акции, но толком не пользуюсь.
- Да я просто...
Женщина поставила посуду на стол, и взяв нож поделила пирог на шесть равных частей. Сняла с плиты закипевший чайник и разлив кипяток по кружкам, села напротив мужчины.
- Вам здесь нравится?
- Да, - неуверенно ответил мужчина.
- У нас здесь хорошо, тихо... Соседи все спокойные и хорошие люди. Пьянок и гулянок никто по ночам не устраивает, так что за спокойный сон можете не беспокоиться...
«Ага, конечно...»
- Я заметил.
- Ну вот, я и говорю...
Женщина взяла кусок пирога и откусив странно поморщилась. Лев Борисович бросил вопросительный взгляд на женщину.
- Что-то не так?
Зинаида Николаевна лучезарно улыбнулась и положила пирог на тарелку.
- Я честно думала, что вы меня обманули с пирогом. Извините, но он дюже на покупной смахивает внешне. Кажется, у вас в рецепте все же какая-то ошибка...
Лев Борисович, откусив кусочек и прожевывая невольно скривил лицо.
- Наверное пересолил.
Зинаида Николаевна добродушно улыбнулась.
- Ничего страшного. У меня, между прочим, варенье есть, свое домашнее, - женщина встала из-за стола, чтобы достать банку с вареньем. Открыв и перелив его в вазочку, поставила на стол перед мужчиной.
- Угощайтесь.
- Спасибо... Как неловко-то получилось... Соли взял, пирогом угостить не вышло, - не зная с чего начать, плавно решил подвести разговор к нужной теме мужчина, - может я вас как-нибудь по-другому отблагодарю...
- Ой, да что вы, не придумывайте. Мне только в радость с приятным человеком пообщаться.
- Спасибо, мне тоже очень приятно. Просто я тоже несколько ковров купил по акции, а отдавать кому попало жалко... Вам может нужен один?
- Ой, нет, спасибо. В них столько пыли собирается... У меня аллергия.
- На ковры?
- На пыль.
- Как жаль, - совершенно искренне сказал он.
- Как вам варенье?
- Изумительное.
- Хотите я вам с собой дам баночку, будете с чаем пить.
- Спасибо, но это уже будет огромной наглостью с моей стороны.
- Ну, что вы... Я много в этом году банок закрыла. Все свое с дачи.
- Вы очень заботливы.
- А как иначе в наши годы? Нужно друг о друге заботиться. Так и живем.
- И то верно. Может я все-таки, что-нибудь смогу сделать для вас?
- Давайте, просто пообщаемся. Расскажите о себе. Я заметила у вас кольцо на пальце. У вас есть жена?
Лев Борисович посмотрел на свои пальца.
- Нет, просто не снял после развода...
- Ох, простите... Развод это всегда тяжело.
- Да ничего страшного, - отмахнулся мужчина, - она умерла.
Женщина с ужасом посмотрела на мужчину.
- После развода?
- Ну да...
- Бедняжка... Она, наверное, очень вас любила... Вам, наверное, от этого вдвойне тяжелее.
- Да нет, - пожал плечами мужчина, - мне как-то все равно. Наши отношения были просто ошибкой. После развода мне стало намного легче, как будто камень с шеи упал.
Зинаида Николаевна изумлено уставилась на мужчину.
- Как так можно! Женщина не выдержала развода и умерла, а вы так говорите.
Лев Борисович рассмеялся.
- Вы что подумали, что она развод не пережила? Я с ней развелся двадцать лет тому назад. Умерла она недавно.
- А-а... Извините, я уж тут подумала... Все равно, наверное, вам тяжело сейчас.
- Ни капельки. Она сделала то, что я ей никогда не смогу простить. А также всю жизнь врала мне, - завелся мужчина, - ее никто не любил. Буквально сегодня я достал ее книгу с рецептиками и понял, что этот человек не гнушался заниматься гадостями.
- Что за книга?
- Хотите покажу.
- Возможно с моей стороны это немного не тактично, но если не откажите в любопытстве...
- Пойдемте.
Лев Борисович, пожалев, что так неосмотрительно погорячился, повел соседку к себе в квартиру. Книга лежала также на столе.
- Вот, - указал он, - не знаю, что с этим делать...
Зинаида Николаевна вопросительно посмотрела на мужчину и получив утвердительный кивок головы открыла книгу.
- Заговоры, обряды... - читала она про себя и неожиданно замолчала, перелистнув очередную страницу, - Лев Борисович, - чуть дрогнувшим голосом сказала она, доставая свернутый листик, - тут кажется послание от вашей жены.
Мужчина перехватил лист бумаги и прочитал вслух:
- Тебе дорогой бывший муж...

_________________________________________________________________________________________

"Счастливая квартира №12" Глава 4.

"Счастливая квартира №12" Глава 5.