Найти тему
PRESIUM

Cтруктура презентаций (часть1)

Оглавление

Структура презентации – это как фундамент здания: без нее все развалится. Но как правильно объединить все слайды в единый логичный документ, который привлечет внимание аудитории и поможет решить конкретные задачи?

Именно структура является отправной точкой, если вы хотите получить действительно эффективный документ.

Структура – это база, скелет и фундаментальная составляющая любой презентации.

Еще со школьных уроков литературы мы знаем, что в основе любого художественного произведения лежит сюжет, определяющий очередность событий.

Если автор хорошо поработал над сюжетной линией, то мы получаем книгу, от которой невозможно оторваться, или фильм, после которого переворачивается все мировоззрение.

Так вот, структура презентации – это и есть тот самый сюжет, от которого зависит эффективность документа и его способность захватить внимание аудитории. Поэтому прежде чем приступить к визуальному оформлению слайдов, следует определить последовательность повествования.

-2

С чего начать строительство структуры?

Можете закрыть PowerPoint, Keynote или любую другую программу, в которой вы планируете создавать вашу презентацию. Если честно, на данном этапе вам даже не понадобиться компьютер.

Достаточно вооружиться ручкой и листом бумаги, ведь мы будем работать над смыслами.

Шаг 1 Определите ключевую цель

Какой результат вы хотите получить в итоге? Что должно произойти после вашего выступления с презентацией?

Не распыляйтесь и не старайтесь «убить сразу нескольких зайцев». В подобных документах цель всегда одна, и вы должны четко и конкретно сформулировать ее.

-3

Шаг 2 Определите самую важную проблему аудитории

Чем вы поможете клиентам? От какой «головной боли» их избавите?

Например, если цель вашей презентации – продать внедрение и настройку CRM-системы, то основной потребностью вашей аудитории является не сам софт как таковой. Ваших клиентов беспокоят другие вопросы:

  • Как эффективно организовать взаимодействие с клиентами и повысить продажи?
  • Как сделать работу менеджеров прозрачной?
  • Можно ли избежать рисков “исчезновения” важной коммерческой информации и т.д.

Теперь, когда вы четко знаете вашу цель и «боли» аудитории, с формированием структуры не должно возникнуть никаких проблем.

Объединив эту информацию, вы легко сможете выстроить последовательный и логичный сюжет, при котором ваша презентация будет выглядеть как интересная история.

-4

В целом, структура эффективной презентации состоит примерно из одних и тех же элементов, которые пришли к нам опять-таки из драматургии:

1. Введение (или экспозиция):

приветствие, краткое определение темы, подводка к основной проблеме;

2. Определение проблемы ЦА (или завязка):

выделение главной «боли» аудитории;

3. Аргументация выгод и преимуществ вашего предложения, закрытие возражений ЦА (или развитие действий):

приветствие, краткое определение темы, подводка к основной проблеме;

4. Ваше решение проблемы ЦА (или кульминация):

определение ключевого оффера, которое поможет аудитории решить конкретную «боль»;

5. Призыв к действию (или развязка):

информация о том, что должна сделать аудитория.

Конечно же, в зависимости от типа документа и вашей цели, какая-то часть может быть более детализированной, содержать несколько разделов и подразделов, или, наоборот, состоять только лишь из одной страницы. Тут все индивидуально, поэтому привязываться к какому-то конкретному числу слайдов точно не стоит.

Исключение составляют стартап-презентации, где на выступление спикера отводится строго определенное количество времени. Но об этом мы поговорим чуточку позже.

В общем, если к этому моменту у вас в голове или на бумаге сформировался гармоничный и понятный сюжет презентации, то можете переходить непосредственно к работе с контентом, а далее – к визуальному оформлению.

Чтобы упростить эту задачу, воспользуйтесь нашим крутым шаблоном , в котором мы собрали более 90 готовых слайдов, красивых шрифтов, тематических иконок, фонов и множество других полезных инструментов.

Если нет, тогда оставайтесь с нами. Дальше мы расскажем об идеальных структурах для 3 самых популярных видов презентаций: компании, продукта или услуги и презентации для инвестора.

Во второй части нашей публикации мы поговорим о презентации компании. Эксперты PRESIUM попробуют ответить на вопрос: "какова же идеальная структура презентации компании?"

Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге.