Сейчас многие задумываются над тем, сколько в их автомобиле прослужит та или иная деталь. Впрочем, по мелочам никто не привык размениваться, поэтому основной акцент делается на подвеску, силовой агрегат и трансмиссию. Также, люди подумывают часто и над коррозией кузова. В принципе, долговечность той или иной части в машине была актуальна во все времена, однако в нынешнее время мы все чаще начинаем задумываться над тем, чтобы по минимум у вкладываться в ремонт, обслуживание транспортного средства и делаем упор на его безотказность, беспроблемность. Более того, сейчас и эксплуатировать один и тот же автомобиль стали дольше, ибо не всегда хватает деньги сменить его на какой-то другой.
И вот, разговорился я на эту тему со знакомым. Он, по совместительству, еще является и автомехаником с многолетним стажем. Можно сказать, что профессионал. Друг говорит, что тема о надежности машин актуальна и при общении с клиентами. Поэтому мне он дал несколько важных советов относительно того, чтобы продлить срок службы основных узлов и агрегатов транспортного средства. Я решил поделиться ими с вами. Впрочем, думаю, что опытным автомобилистам это будет неинтересно. И все же. Смотрим.
В мороз катайтесь осторожно
Сейчас на дворе стоит зима, поэтому низкие температуры воздуха – не редкость и нам приходится сосуществовать с ними на протяжении нескольких месяцев. Автомеханик Женя (именно так зовут моего знакомого) признался, что зимой к нему часто приезжают на автомобилях и наиболее частые причина для обращения в сервис – это проблемы с ходовой частью.
Многие автовладельцы, чуть ли не со слезами на глазах, уверяют Евгения, что только летом или осенью «перетряхивали» подвеску, а зимой некоторые ее элементы уже пришли в негодность. Автомеханика это не удивило и он сказал, что виноваты в этом сами автовладельцы – своей небрежной ездой в условиях низких температур воздуха.
Не секрет, что холода способны негативно повлиять на автомобиль, но происходит это у каждого по-разному. Впрочем, типичные проблемы обращения по подвеске в зимнее время года – это потекшие амортизационные стойки, износ пыльников шаровых опор и, как следствие, их выход из строя, а также порванные сайлентблоки. Женя говорит, что все работы требуют определенных трудозатрат и не всегда ему нравится за несколько сотен рублей совершать операции по замене тех же амортизаторов. Впрочем, деваться некуда.
Однако мне он дал совет – если температура воздуха на улице ниже -10 градусов, то по кочкам на непрогретой машине нужно ездить аккуратно и с маленькой скоростью. Автолюбителям нужно знать, что прогревать в машине нужно не только мотор и коробку. Также, нужно дать возможность «притереться» и шаровым, и сайлентблокам и амортизаторам. Последние, так вообще, пока свою энергоемкость не восстановят, могут легко пробить, в результате чего, их замена будет неизбежным финалом при небрежной эксплуатации.
Но как узнать, что ходовая часть уже подготовлена к штурму неровностей на относительно высоких скоростях? В основном, все сводится к тому, что кочки подвеска начинает отрабатывать более собранно и мягко, при этом посторонние шумы и скрипы не слышны – это и есть совокупность подготовленной к эксплуатации подвески. Если же, есть какие-то стуки и скрипы, то скорость на неровностях сбавляем предельно.
Следуя такому простому совету, можно существенно продлить срок службы основных компонентов подвески.
Не спешим крутить двигатель
Далее, разговор у нас зашел про двигатель и тут Женьку было, что мне поведать. Он, лениво улыбаясь, разоткровенничался, что в последние годы участились случаи проблем с мотором. Говорит, приезжает к нему клиент и заявляет – «движок стучит».
Проблема мне уже ясна заранее, но чтобы убедиться в своей правоте, все-таки, скрываю мотор и эндоскопом внимательно ищу потертости на зеркальных стенках цилиндров. При этом не забывая сделать и замер компрессии в каждом из цилиндров. Евгений говорит, что компрессия, в случае образования стуков, наблюдается пониженной, при этом на внутренних стенках камер сгорания он практически всегда находит задиры. Ситуация эта не такая уж и редкая.
Но Евгений уже знает, что является серьезной предпосылкой к тому, чтобы как можно быстрее отправить мотор на полную переборку или на свалку. Скажем, виной тому – неправильный прогрев силового агрегата.
Все автовладельцы знают, что двигатель перед поездкой нужно греть. Для них сигналом к движению служит рост температуры охлаждающей жидкости либо контрольная лампа-аналог. Это все понятно, но каждый из автовладельцев по-своему видит прогрев.
Евгений сказал, что многие ускоряют прогрев искусственным завышением холостых оборотов – просто придавливают педаль газа и поднимают обороты до 3-4 тысяч. В результате, вязкое непрогретое масло не успевает растечься по мотору и поршни колотят насухо, жестко соприкасаясь со стенками цилиндров – привет, задиры!
Еще одна ошибка, которая часто приводит к порче стенок цилиндров – это активная езда на машине, у которой только-только прогрелся двигатель. Евгений говорит, что даже тогда, когда стрелка охлаждающей жидкости тронулась с места вверх, необходимо проехать на оборотах менее 3000 не менее 5-ти километров. За это время масляный насос восстановит свою номинальную работоспособность и масло будет адекватно смазывать основные трущиеся детали, разогревшись до оптимальной температуры. Однако некоторые любят покрутить мотор до высоких оборотов уже сразу после старта, что и приводит к печальным последствиям.
Почаще мойте кузов
Коррозия – это то, с чем Женя, также, сталкивается постоянно. Он говорит, что порой, сильно закисают болты на элементах подвески. При этом на самой подвеске не исключена и коррозия, что существенно осложняет ее ремонт, либо установку правильного развал-схождения. А вот, о кузове Женя даже говорить не хочет – говорит, что даже на оцинкованном металле ему, порой, приходится видеть рыжики.
Чтобы этого избежать, нужно, просто-напросто, совершать одну примитивную процедуру – почаще мыть кузов автомобиля. В регионах, где реагенты отсутствуют и царит сухой климат, достаточно и одной раза в неделю. Однако, там где постоянно сыро да дороги обрабатывают раагентами, необходимо мыть машину по 2-3 раза в неделю.
В противном же случае, придется готовиться к тому, что что-то где-то сдастся перед коррозией и она начнет прогрессировать.
На этом пока что – все. Однако Евгений знает и более хитрые лайфхаки. Но о них я вам поведаю в другой раз.