Найти тему

Как лицензирование оптики влияет на продажи

Оглавление

Работаем в тумане непонятного?

Сколько бы ни писали о лицензировании оптик, а все равно вопросов больше, чем ответов. Несмотря на то, что уже вплотную занимаюсь исключительно эффективностью продаж в оптических компаниях, ко мне прилетают вопросы из совершенно разных областей.

Знаю, как данная #проблема сказывается на продажах, поэтому не могу игнорировать  ваш крик о помощи.

Вопросы клиентов о лицензировании порою ставят в "тупик" продавцов, что превращает процесс продажи в сомнительное мероприятие.
Вопросы клиентов о лицензировании порою ставят в "тупик" продавцов, что превращает процесс продажи в сомнительное мероприятие.

Когда ты думаешь о том, что каждую минуту могут позвонить или прийти "оттуда", создается нервное напряжение внутри коллектива абсолютно у всего персонала. Люди реально не понимают, как отвечать клиентам, каждого подозревая в том, что он "подсадная утка". #Продавцы зачастую подставлены под удар первыми, а зачастую ведь они не знают даже и половины правды.

Был случай, когда в оптике всё было лицензировано, а персонал об этом не знал и это транслировал посетителям салонам - отводом взгляда, мимикой "не знаю" и т.д. Представляете, сколько клиентов было упущено?

Осведомлен, значит, вооружен!
Иначе #продажи будут скованными и засекреченными.

Распространенные вопросы

Вот сколько вопросов я собрала о лицензировании из комментариев, директа, мессенджеров и почты:

🤯Нужен ли мастеру-оптику диплом для получения лицензии салону оптики?
🤯Где можно получить лицензию? И это вообще реально?
🤯Нужно ли отражать стаж врачей, продавцов и мастеров?
🤯Какие нужны сертификаты?
🤯Какие услуги в салоне оптики требуют лицензирования?
🤯Как  лицензировать выездную проверку зрения?
🤯Что нужно для получения той или иной лицензии?
🤯Если #проверказрения бесплатна, то не нужна #лицензия ?
🤯Сколько стоит лицензия салона оптики?
🤯Что будет, если кабинет врача есть, а лицензии нет? Какую ответственность понесет компания? И что делать, с чего начать?
🤯Можно ли давать рекламу во внешних источниках и писать полный спектр услуг внутри салона?

И в таком духе...

Прежде чем ответить на все вопросы, мне нужно более конкретно понимать на ваших реальных ваших примерах, чем вам помочь. Иначе получится так: статью опубликую, а она не раскроет всей полноты проблемы.

Пишите в комментариях о своем опыте!

Влияние на продажи

Как именно лицензирование деятельности косвенно может влиять на продажи.

Процесс коммуникации с ЦА будет завален на этапе приветствия, когда:

  • сотрудники не знают, что отвечать неожиданно нагрянувшей проверке;
  • боятся разговаривать на эти темы с клиентами, подозревая каждого в том, что он "засланный казачок";
  • ожидают ответную негативную реакцию. ⠀

О мастере-оптике

Много публикаций по поводу "быть или не быть" специалисту по изготовлению очков в салоне оптике:

  • выгодно либо невыгодно его держать в штате;
  • лучше пользоваться услугами стороннего мастера или производственным участком от компании-производителя линз.

Не хочу повторять то, что уже написано у других. А вот что скажу исходя из собственного опыта:

Плюсы сотрудничества с мастерской производителя

При порче линз быстрее произойдет замена, и есть оборудование для обработки линз любой кривизны и сложности (фигурные края и т.п.).

НО! Если вы работаете не с одним производителем линз, то данный процесс может превратиться в рутину, а одна мастерская вряд ли будет брать работы с линзами иных марок.

Плюсы изготовления у своего мастера

Он заинтересован в качестве выполненного заказа, так как нет  "поточного" отношения к заказчикам, и это напрямую скажется на его заработке.

Я разрабатывала KPI для мастеров-оптиков и учитывала показатель: индекс удовлетворенности клиентов (не путать с NPS, индексом лояльности).

При сравнительном анализе у штатного сотрудника он был =1 в течение 5 лет, а у сторонней мастерской - 0,65-0,72 из года в год. Порчу оправ последние часто объясняли плохим качеством самой #оправы , при этом у своего мастера-оптики таких ситуаций не возникало с теми же моделями и брендами. Кому нужна формула, пишите, поделюсь.

В любом случае, нужен тщательный SWOT-анализ для обоснования своего выбора.

Что нужно для лицензирования ПУ оптической компании:

-2
-3
-4
Пример лицензии деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники
Пример лицензии деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники
  • Поделитесь, у вас в салоне есть #мастероптик или отправляете заказы в стороннюю мастерскую?
  • Есть отрицательный опыт работы со своим/внешним мастером?
-6

Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг

🔹 Яндекс.Дзен

🔹 Яндекс.Кью

🔹 Телеграм-канал

🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм

🔹 Тик-Ток

🔹 ВКонтакте

🔹 Одноклассники