Найти в Дзене

Что делать если техника сломалась, но она еще на гарантии? Рассказываю, как её вернуть в магазин

Здравствуйте, уважаемые читатели канала!

Приобретая довольно дорогую технику, мы все рассчитываем на то, что она прослужит нам верой и правдой не один год. Но что делать в тех случаях, когда произошла какая-либо поломка? Конечно, в первую очередь каждому человеку приходит на ум здравая мысль — идти в магазин и возвращать/менять покупку.

Да, все кажется предельно простым и ясным, если бы не одно «но»… Получить назад свои деньги вы вряд ли сможете. Все действия покупателя регулируются законом, однако есть в нем и свои нюансы, которые должен знать каждый современный человек. Давайте разберемся во всех тонкостях такого процесса, как возврат и обмен техники на гарантии.

Какой товар не получится сдать? К таковым относятся сложные технические устройства, которые возвращаются продавцу исключительно в течение 15 дней с момента их приобретения. Вот и получается, что если вы купили, к примеру, ноутбук, гарантийный срок которого составляет 12 месяцев, а сломался он уже через 5, то вы имеете право только на ремонт, замену или уменьшение ее покупной цены. Вернуть потраченные средства при первой поломке не представляется возможным.

Перечень подобных товаров утверждается Постановлением и включает в себя 14 пунктов: электрифицированный инструмент, комплекты спутникового ТВ, наручные часы, морозильники, стационарные ПК, лазерные и струйные МФУ, оборудование навигации и многое-многое другое. Найти этот список вполне можно на просторах интернета, так что перечислять все подробно не буду.

Как вы уже поняли, такие устройства можно только сдать в ремонт или потребовать замены неисправных устройств на аналогичные. Но можно ли все-таки вернуть деньги, если вы предпочли именно такой способ возврата? Есть отдельные случаи, при которых добиться этого можно. В первую очередь нужно отметить существенные недостатки товара, к примеру, неустранимые или требующие много времени и средств на их устранение.

Потребовать деньги можно и в том случае, если ремонт сданной по гарантии техники длится более 45 дней. Ну, и третий случай — неоднократные поломки. Теперь вы знаете, когда и что можно лишь отремонтировать, а когда можно полностью вернуть потраченную сумму. А вы попадали в подобные ситуации? Делитесь в комментариях, чем все закончилось у вас!