Думаю, что при всей своей напускной брутальности, Фил Лайнотт в глубине душе был весьма ранимым человеком. В своих текстах он создавал яркие исторические образы и непошлые романтические зарисовки. Столь поэтичную лирику могла написать только тонко чувствующая личность. Особый колорит песням Лайнотта придавал его вокал. Да, голос у Фила не столь мощный как, например, у Гиллана или Планта, зато он обладал теплыми и искренными интонациями. Слушая "Thin Lizzy" как-то незаметно попадаешь под обаяние этого ирландского менестреля, словно вы уже знакомы много лет.
Будучи стесненным в рамках хард-рока Лиззи, Лайнотт стремился расширить границы своего творчества в сольных работах. Дебютная пластинка "Solo In Soho" вышла в 1980-м. И если первая песня "Dear Miss Lonely Hearts" своим мотивом ещё немного напоминает "Thin Lizzy", то дальше сходства все меньше и меньше. На следующей композиции, "King's Call", посвященной Элвису Пресли солирует Марк Нопфлер с его легко узнаваемым гитарным звуком, а трогательная "A Child's Lullaby" написана для маленькой дочери Лайнотта Сары. Далее идyт заводная, слегка фанковая "Tatoo (Giving It All Up For Love)" и титульная "Solo In Soho", на мой вкус, наименее примечательная на альбоме. Зато в записи этой композиции поучаствовал знаменитый блюзовой гитарист Сноуи Уайт.
Песня "Girls" с ходу в карьер удивляет поп-мелодией (впрочем, приятной) и активным применением синтезаторов. Ну а на "Yellow Pearl" Лайнотт окончательно погружается в дебри электроники и синти-попа. В ее создании Филу помогал синтезаторный гуру и один из лидеров "Ultravox" Мидж Ур, а сама композиция была написана под впечатлением от музыки японских электронщиков "Yellow Magic Orchestra". У меня же "Yellow Pearl" ещё вызывает ассоциации с желтеньким Пак-Мэном и той самой музыкальной темой из игры. Следующая - "Ode To The Black Man" возвращает нас к более привычному саунду. Песня с очень личным для Лайнотта текстом и весьма важная для него. Здесь он отдает дань уважения своим знаменитым черным братьям: Мохаммеду Али, Мартину Лютеру Кингу, Стиву Уандеру. Композиция "Jamaican Rum" приятно расслабляет своими карибскими мотивами, а в качестве гитариста на ней отметился закадычный друг и собутыльник Фила Гэри Мур. И, наконец, "Talk In 79". Более всего песня примечательна своей лирикой: зачитывая речетативом, Лайнотт описывает культурные веяния того времени: панк-движение, нью-вейв, знаменитый мюзикл "Шоу Рокки Хоррора".
Альбом был благосклонно встречен публикой и занял 28-е место в британских чартах, а музыка из "Yellow Pearl" в слегка переделанном виде использовалась в качестве заставки для популярного в то время шоу "Top Of The Pops"."Solo In Soho" получился прекрасной работой, показавшей всю разноплановость творчества и интересов Фила Лайнотта. В 1982-м он успеел выпустить ещё один неплохой сольный альбом, а уже в 1986-м скончался от последствий употребления наркотиков. К сожалению, пагубные пристрастия одолевали музыканта в течение всей его карьеры и ни жена, ни рождение двух дочерей не смогли помешать ему постепенно разрушать себя.
Фила Лайнотт и его группа "Thin Lizzy" оказали огромное влияние на британскую рок-сцену и с годами оно только увеличивалось. Не забыты они и в среде обычных рок-фанатов. Фил Лайнотт стал первым музыкантом в Ирландии кому был воздвигнут памятник. Такая любовь говорит о его личности лучше любых слов.