Найти тему
PSY ELEMENTS

Позитивные отношения клиент-консультант.

Фото: С. Садовникова
Фото: С. Садовникова

Кстати, интересный момент вырисовывается в ключе третьего экзистенциального конфликта.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Экзистенциальные консультанты придерживаются мнения, что для клиента целительна сама по себе встреча с психологом, и что личностные отношения консультанта и клиента играю не менее важную роль, чем когнитивные заслуги.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

❗️ Отмечу, что речь тут идёт не о «консультативных техниках» эмпатии, искренности, безоценочного суждения, а о реальных отношениях, подразумевающих подлинную заботу о клиенте и способствующих его личностному росту (как по мне, сиё – весьма сомнительное удовольствие для терапевта, я бы не смогла быть матерью Терезой для всех, да и такой подход разнится с моим личным мироощущением).⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Однако позитивные отношения клиент-консультант в рамках экзистенциальной терапии помогают клиенту:

➰ Выявить межличностную патологию, которая может мешать поддержанию отношений в настоящее время и в будущем. Клиенты часто искажают некоторые аспекты своих отношений с консультантами. Консультанты могут повышать осознание клиентами таких искажений, в частности, повышать осознание влияния искажений на отношения с другими людьми.

➰ Узнать границы отношений. Клиент узнаёт, что может получить от других, но также, и это гораздо важнее, чего не может получить от других.

➰ Самоутвердиться, так как для клиентов чрезвычайно важно, что кто-то, кого они уважают, и кто действительно знает все их сильные и слабые стороны, принимает их.

➰ Противостоять экзистенциальной изоляции.

➰ Понять, что только они сами ответственны за свою жизнь.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

❓ Как думаете, стоит ли консультанту и клиенту в ступать в описываемые отношения? Если да, то какова должна быть их глубина? Если нет, то почему и какая может быть альтернатива?