Пандемия короны уже потребовала большой гибкости от розничных компаний, которые адаптируют свою повседневную работу к вызовам ситуации. Розничная сеть супермаркетов Edeka в Германии в ответ на новые вызовы рынка, тестирует пилотный розничный формат по бесконтактным и удобным покупкам.
Edeka открыла новый магазин, который полностью отличается от классического супермаркета с точки зрения покупательского опыта. Магазин расположен недалеко от железнодорожного вокзала. Желание, чтобы все было доступно 24 часа в сутки, растет в обществе. Edeka закрывает эту потребность покупателей с помощью формата E 24/7.
Edeka назвала магазин «E 24/7» мини-маркетом и установила потенциальный диапазон обслуживания для 12 000 ежедневных пассажиров на вокзале и 18 000 местных жителей.
Путешественники получают лучшие возможности для шопинга в новом цифровом продуктовом магазине по маршруту следования.
Формат работает сравнительно легко. Покупатель попадает в функционально оформленный магазин площадью 60 м2 через автоматическую раздвижную стеклянную дверь. Как и в интернет-магазине, покупатель попадает в виртуальную корзину.
В магазине покупатель сам не ходит по торговому залу, потому что данную работу за них выполняет робот. Покупатели делают заказы заранее со своего смартфона или в самом магазине с помощью сенсорного экрана в любое время дня и ночи. Роботы ищут товар на складе и доставляют готовую тележку на место выдачи покупки.
При совершении покупок через смартфон покупатель загружает приложение E24 / 7 и сканирует полученный QR-код
Ассортимент включает около 25 видов напитков и 30 сладких и соленых закусок из 300 наименований, а также продукты для дома, такие как молоко длительного хранения, мука и консервированные колбасы.
При выборе товара, покупатели обратили внимание на добавленную стоимость формата - почти все товары от брендов, есть много органических продуктов, уровень цен всего на 2-3% выше супермаркетов Edeka.
Ассортимент и количество наименований все еще уточняются. В будущем в ассортименте планируется 500 наименований с существенной долей свежих товаров. На текущий момент не хватает фруктов и овощей, упакованных салатов и измельченных фруктов, мяса, колбасы, напитков, холодного кофе, вина и крепкого алкоголя, аптечного ассортимента. В категорию продуктов питания добавятся спреды, специи и фруктовые батончики. Категории, связанные с событиями, такие как завтрак, закуски и ужин, будут иметь больше смысла для покупателя.
Для оплаты покупатель использует или приложение, или терминал EC и кредитную карту.
В задней части, невидимой для покупателя, робот собирает товары и кладет их на поднос. В пункте выдачи поднимается экран, покупатель забирает товар и покидает торговый зал.
В процессе заказа товары автоматически складываются в два складских помещения размером с контейнер за торговым залом. Два робота забирают продукты с полок и складывают их в небольшие белые транспортные ящики. Полки напоминают миниатюрные многоярусные склады.
После оплаты панель в окошке выдачи поднимается, и покупатель может забрать товар.
Магазин работает без персонала. Исключением из этого правила является пристроенная пекарня, где два сотрудника обслуживают покупателей ежедневно по актуальным для покупки выпечки и хлеба часам. Когда прилавок закрывается, пекарня отделяется от автоматизированного магазина.
После этого покупатели могут взять готовую выпечку самообслуживания с полки самообслуживания рядом с окном выдачи.
К магазину прилегает луг, на котором ритейлер установил даже Улей в качестве отеля для насекомых, с целью их защиты и сохранения окружающей среды, демонстрируя покупателям заботу.
Ритейлер намерен сделать данный формат легко масштабируемым. В Германии работает 5400 аналогичных железнодорожных станций, на каждой из которых потенциально есть возможность разместить аналогичный беспилотный розничный формат E 24/7. Коллаборация формата с железными дорогами это как отдельная бизнес-модель, но рассматриваются и другие рынки, находящиеся в центре городов, в сельских местностях, даже возле самих магазинов Edeka.
Использованы материалы источников PCWELT, Deutschebahn, Lebensmittel Zeitung
Наталья Чичук , практикующий эксперт, бизнес-консультант по созданию и развитию розничных компаний
#ритейл #RetailExperience #Retailformat #formater