Впервые съездила в Пятигорск, осталась в восторге. Рассказываю, что мне здесь так понравилось

32K прочитали

Прежде у меня был четкий стереотип, что отдых на Кавказких Минеральных Водах подходит лишь для пенсионеров и, кроме как лечиться в санатории и пить целебную воду, здесь делать нечего. 5-дневное путешествие в Пятигорск, однако, вдребезги разбило этот миф и показало, что в городе и вокруг него множество всего интересного. Рассказываю, что здесь понравилось.

Отличные экскурсии

В центральном районе Пятигорска на каждом шагу продаются экскурсии в соседние регионы. Можно посетить Чечню, увидеть природные красоты Северной Осетии, подняться на Эльбрус (самую высокую гору Европы) или Домбай, познакомиться с яркими природными достопримечательностями Кабардино-Балкарии.

На фоне Эльбруса
На фоне Эльбруса

Там впервые в жизни я увидела полностью замерзшие водопады. Изумительное зрелище: на громадных скалах застыли 7-8 водопадов разной высоты и ширины, превратившись в замерзшие глыбы льда (именно так зимой выглядят Чегемские водопады).

Чегемские водопады
Чегемские водопады

Также на экскурсиях из Пятигорска я увидела гору в виде кольца, заброшенный в горах кавказкий аул, первозданное Голубое озеро.

Есть что посмотреть и в самом Пятигорске

Архитектурных красот или музеев с богатыми коллекциями в Пятигорске вы не найдете, город примечателен другим - историей и природными достопримечательностями.

Именно с Пятигорском неразрывно связано имя Лермонтова. Здесь великий поэт жил последние месяцы до своей смерти, был вызван на дуэль и, собственно, убит. В Пятигорске я посетила место дуэли Лермонтова (памятник расстроил неухоженностью), его дом-музей (очень аскетичный). Там сохранились личные вещи, рисунки поэта.

А это орёл, символ Кавказких Минеральных Вод
А это орёл, символ Кавказких Минеральных Вод

Пятигорск также привлекает природными богатствами. В городе есть озеро Провал, находящееся внутри горы, нереально голубого цвета. В Пятигорске много смотровых площадок - особенно мне понравилось на вершине горы Машук. 3 минуты на канатной дороге - и перед вами открывается красивейшая панорама Пятигорска. Город видно, как на ладони.

На вершине Машука
На вершине Машука

Зимой было тепло

В начале февраля температура воздуха в городе днём колебалась от +5 до +15. Конечно, здесь не столь тепло, как в Сочи, где я была за месяц до Пятигорска, но для экскурсионного отдыха погода была комфортной. Я грелась и отдыхала от московских морозов.

Польза для здоровья

В Пятигорске я остановилась в обычном городском отеле, а не санатории, но целебные свойства воды не обошли и меня😊. В центральной части города, гуляя, можно встретить нарзанные галереи или питьевые бюветы. Здесь можно совершенно бесплатно налить себе из крана настоящей минеральной воды (вкус не такой, как в бутылочных).

В окрестностях Пятигорска есть и бассейны с горячей термальной водой, где можно искупаться. Я была в Суворовских термах - прямо на улице находятся 4 открытых бассейна с термальной водой разной температуры (20, 30, 36 и 40 градусов). Очень расслабляет - нежиться в теплой воде, когда на улице мороз!

В Суворовских термах
В Суворовских термах

Любимая мной кавказкая кухня по адекватным ценам

Вкусно поесть в ресторанах я люблю, а много платить за это нет😊, поэтому Пятигорск идеален для прожорливого, но бюджетного туриста. Хинкали, шашлыки, аджапсандал, харчо и прочие любимые мной блюда здесь вдвое дешевле, чем в Москве. Я ела и радовалась. В Сочи, конечно, тоже много заведений кавказской кухни, но цены в Пятигорске ниже.

Любимая еда - мясо и овощи
Любимая еда - мясо и овощи

В общем, от 5-дневного путешествия в Пятигорск я получила, что хотела - перезагрузку, много зрелищ и вкусной еды! Хочу когда-нибудь сюда вернуться, только уже в Кисловодск для разнообразия.

Понравилась статья? Поставь лайк и подписывайся на канал "Путешествия за 100 баксов", чтобы не пропустить новые интересные материалы