В Саудовской Аравии началось строительство международного аэропорта на побережье Красного моря – авторы проекта британская компания Foster + Partners.
Новый курорт все ближе
И пока мировая туристическая отрасль «взяла вынужденную паузу», некоторые страны торопятся успеть развить новые курорты, надеясь привлечь туда отдыхающих после возобновления массовых авиаперелетов.
Саудовская Аравия еще в 2018 году запустила проект «The Red Sea Project», уже привлечено к работам более 4 тыс. специалистов, заключено около 500 контрактов с 24 компаниями разных стран на общую сумму в $2 млрд.
Проект «Красное море» будет легко доступен для туристов со всего мира благодаря новому современному аэропорту. По оценкам экспертов – более 250 млн потенциальных гостей курорта находятся в пределах трех часов полета. 360 солнечных дней в году гарантированно обеспечат возможность круглогодичного отдыха.
В 2021 году началось строительство международного аэропорта по проекту ведущей британской архитектурной компании Foster + Partners. На западном побережье Саудовской Аравии, в рамках глобального проекта «Red Sea Project», появится новый аэропорт, «вдохновленный текстурами и цветом пустынного ландшафта».
Саудовская Аравия пытается отобрать «пальму первенства» у Египта и предложить туристам новое место отдыха на Красном море. Аэропорт от Foster + Partners ориентирован исключительно на путешественников и отдыхающих. Строительство ведется быстрыми темпами и уже в следующем году новый транспортный узел будет готов принять потоки туристов.
Стратегические планы развития проекта «Красное море» предусматривают рост пропускной способности аэропорта до 1 млн пассажиров в год к 2030 году.
Новый аэропорт будет ярким, красивым, необычным и ультрасовременным. Его облик будет отлично гармонировать с окружающей пустыней. Вокруг центрального транспортного ядра будут сформированы пять капсул, в которых размесятся зоны вылета, рестораны и спа-центры. А между капсулами будут реализованы заполненные зеленью пространства прилета пассажиров.
Аэропорт создается по модульному принципу. В периоды низкого пассажиропотока часть капсул может быть законсервирована, а в «высокий сезон» все возможности терминалов будут использованы по максимуму.
Два крыла, расположенные по обе стороны главного терминала, будут содержать дополнительные сервисные службы аэропорта. Такая конфигурация, по словам авторов проекта, позволит уменьшить общую площадь и энергозатраты транспортного узла по сравнению с отдельно стоящими зданиями.
«Международный аэропорт Красного моря задумывался как ворота к одному из самых уникальных курортов в мире и неотъемлемая часть впечатлений посетителей. Вдохновленный цветами и текстурами пустынного ландшафта, дизайн призван создать спокойное и роскошное путешествие через терминал и станет транзитным узлом для посетителей, прибывающих как по суше, так и по воздуху», – рассказал Джерард Эвенден, глава студии Foster + Partners.
Ссылка на проект TheRedSea