Раньше компании планировали на год, сейчас мы не знаем, что будет завтра, – мир меняется настолько быстро, что приходится перестраиваться и приспосабливаться к новым вызовам буквально на ходу. Чтобы успевать при этом давать новые актуальные знания, необходим более легковесный канал обучения, доступный каждому. Это еще один аргумент в пользу доступности обучения со смартфона, который не получится проигнорировать.
Давайте вспомним, какие подходы, форматы и методы обучения онлайн использовались в последние годы. Развивались концепции управления талантами, электронного, смешанного, цифрового, непрерывного обучения, использовались философии педагогического дизайна, смешанного обучения, «70-20-10», дизайн-мышления, совмещались различные форматы – сборные программы из готовых каталогов, карьерные доски, видео, краудный контент, мобильный контент. Пользователям предлагалось обучаться самостоятельно, с тренерами, в группах, с коучами, на ходу, без отрыва от работы. Использовались LMS платформы для электронного обучения, для управления талантами, для социального обучения.
Что из всего этого нужно сегодня? Сегодня необходимо обучать сотрудников непрерывно и постоянно , без отрыва от работы, по ходу работы, с возможностью получить важные знания мгновенно при возникшей необходимости.
Такие тенденции назревали и до пандемии. Согласно информации британского исследования, проведенного еще до пандемии, о котором мы узнали на лондонской выставке LEARNING TECHNOLOGY, посещенной нами в феврале 2020 года. Целью этого исследования было определить, чего хотят пользователи от онлайн-обучения. Вот какие получились потребности обучаемых:
- Обучение «на ходу».
- Обучение без принуждения, по собственной инициативе.
- Чтобы все необходимое было в одном месте.
- Обучение маленькими порциями.
- Персонализация.
- Индивидуальный темп.
- Веселое и геймифицированное обучение.
- Вовлеченность в ходе обучения.
Как видим, всем хочется простоты, легкости, чтобы знания усваивались без усилий, обучение проходило весело, играючи и с уважением к каждой персоне.
Реальность, которую нужно принять:
- Эпоха цифрового обучения уже наступила.
- Платформы меняются, контент устаревает.
Выводы. Для качественного онлайн обучения нужны цифровые тренеры. Причем, тренеры, не привязанные к какому-нибудь конкретному техническому решению. Платформы могут меняться, но цифровой тренер не должен от этого зависеть , он должен уметь обучать на любых платформах, подходящих для реализации задуманной концепции.
Методолог Олег Косчинский для успеха в онлайне советует:
- Обеспечить обучаемых групповой поддержкой.
- Сделать обучение простым и неутомительным.
- Не усложнять материал.
- Вовлекать, не позволять лениться.
- Поддерживать потребность в признании.