Все мы любим свободу выбора, как в жизни, так и в играх. И, что интересно, в играх в большей степени. Нам нравится осозновать, что нас никто не ограничивает в способах прохождения и никто (почти) не осудит за Ваши моральные принципы. Встал утром, вальяжно сбегал на квест в другой город, все тебя похвалили, сделал доброе дело, как-никак, а по дороге домой грабанул богача. Ну не сказка ли?
Игровая индустрия преуспела в предоставлении услуг развлечения. Тут тебе и симуляторы, и шутеры, и интерактивное кино. Выбирай, что душе угодно. И на этот раз мы остановимся на играх предоставляющие выбор игроку, который влияет на прохождение.
Я долго думал, какого рода список сделать. Будет это список популярных тайтлов или же что-то на мой взгляд. Был выбран второй вариант, так что не судите строго. Список составлен не как топ, а просто мои предпочтения.
The Walking Dead.
Игра студии Telltale Games вышедшая в течении 2012 года. Была разбита на пять эпизодов и один дополнительний в 2013 году. Получила отличные отзывы на IGN - 9,3/10, Metacritic ~ 84/100 и PlayGround.ru - 8,5/10.
Действие игры происходит во вселенной популярного комикса The Walking Dead Роберта Киркмана. Главными героями являются Ли Эверетт, встречает зомбиапокалипсис будучи под арестом, и 8-ми летняя девочка Клементина. В течении прохождения нам надо будет решать небольшие головоломки и принимать сложные моральные решения, которые будут влиять на отношения с персонажами. Со всеми подружиться не получится, придётся смириться с тем, что кому-то Ваши методы не понравятся. Но Вы же за благое дело сражаетесь, ведь так?
Серия The Witcher.
Игры студии CD Project RED берут своё начало в 2007 году с первой части приключений Геральта из Ривии. И уже тогда сюжет во многом зависил от принятых решений игрока. Убивать или же нет, помогать всем за так или "тащите мои золотые". Многое в этих играх давалось на волю игроку. Ко второй части разработчики увеличили степень взаимодействия с миром и сюжетом, и история про ведьмака набрала большие обороты, что казалось переплюнуть геймплей The Witcher 2 уже не получится. Но как бы не так, вышла третья часть и, дамы и господа, это просто шедевр. Практически в любом квесте, будь то дополнительное задание или сюжетное, можно повлиять на его исход. Одного заболтал, другому знак дал "понюхать", третьего просто заставил молчать навсегда. Выбирал только игрок. Так же в игре есть места, где Геральту нужно быстро принять решение и от этого, иногда, зависило прохождение в дальнейшем. Вариативность - всегда здорово. Плюс разработчик, таким образом, "заставлял" проходить игру несколько раз. Многие мои друзья не любят проходить игру не все посмотрев. Так что это работает. Серия Ведьмака получила бешеную популярность: 1 - Metacritic 82/100, PlayGround 9.5/10; 2 - GameSpot 9/10, PlayGround 9/10; 3 - Metacritic 93/100, PlayGround 9.8/10.
Серия Deus Ex.
К этим играм у меня отдельная любовь (в частности к Human Revolution и Mankind Divided). Первые части серии выходили в начале 2000-х. Deus Ex в 2000 г. а вторая в 2003 г. от студии Ion Storm, под изданием Eidos Interactive. После Square Enix выкупили Eidos и права на серии с ними. Тут может показаться, что после выкупа сторонней компанией серию можно похоронить, но как бы не так. Square Enix решает продолжить столь полюбившуюся серию и выпускает Deus Ex: Human Revolution в 2011 г. Игра получала очень много положительных отзывов. Несмотря на старый движок и проблемы с анимациями персонажей, игровой процесс был захватывающий. Хорошо прописанные диалоги и большое разнообразие вариантов прохождения. Это можно увидеть уже в первой же миссии после установки аугментаций. Можно убедить террориста отпустить заложника или вы его разозлите и дамочка "отпочкуется" на тот свет. Как будете с ним разговаривать, так и решится это задание. Далее старый знакомый в полицейском участке, Шариф и т.д. Многих ключевых персонажей можно вывести на чистую воду благодаря аугментациям по анализу типа личности. Вуаля, вы прошаренный детектив.
Далее в 2014 г. выходит сиквел к DE:HR - Deus Ex: Mankind Devided. Игра сохранила все прелести предыдущей части и обзавелась кучей новых "штучек". Подтянули графику, движок улучшили. Диалоги стали ещё более насыщенными. Более глубокий анализ собеседника открывал способы влияния на разные типы людей. И, я Вам скажу, это не так просто, как звучит. Не один раз, казалось бы, проанализировав собеседника, я сводил диалог в такую пропасть, что приходилось перезагружать диалог. Серию оценивают 83-90/100 по Metacritic по всем играм.
Quantum Break.
Что ж, пожалуй, одна из любимых игр за последние пять лет. Разработан этот шедевр наикрутейшими финами из Remedy Entertainment в 2016 г. Сценарий писал такой же наикрутейший Сэм Лейк, который работал над всеми проектами Remedy.
Игра про путешествия во времени и чтоб понять игру (примерно, ну или не понять) можно прочитать предыдущую мою статью. Само повествование идёт от лица Джека Джойса (Шон Эшмор) и Пола Сайрина (Эйдан Гиллен). В течении игры Вы получаете способность управлять временем в момент зависания мира. Всё это очень эффектно смотрится, да и просто весело использовать. Сюжет состоит из пяти частей. После каждой части за Джека, нам дают в «руки» Пола и мы должны принять решение, от которого зависит сюжет и далее смотрим эпизод цифрового сериала. И так 5 раз. Сюжет меняется каждую главу, а как, уже зависит от вас.
Все в игре сделано превосходно. Крутые актеры отлично передают персонажей. Захватывающий сюжет не даёт оторваться. Самое крутой, что ты не чувствуешь перенасыщенности, когда проходишь ее. Фины отлично разбавили геймплей сериалом и сменой персонажей. Пусть все и немного сложнее, чем кажется, но это чертовски интересно! Игра заслужила средний рейтинг по всем источникам ~ 8,5\10
Спасибо за внимание.