Я давно собирался написать о ней отдельно, и всегда был готов о ней поговорить, потому что Нэнси Холлоуэй стала моим первым визуальным детским потрясением (а через месяц мне предстояло пойти в первый класс), в плане того, как выглядит западный соул на сцене ...
Да, это правда, я давно собирался написать о ней, хотя мучительные, многолетние, и часто бесплодные, поиски картинок и пластинок этой удивительной певицы, порой охлаждали мой пыл, давая ему разгореться с новым жаром .
Я собирался писать о ней прошлым летом, сразу после текста к двухлетней годовщине "Бесполезных ископаемых" , оба текста, параллельно, я начал выстукивать в половине седьмого утра, и оба они, начатые пылко и поэтично, "слетели" из-за вмешательства в творческий процесс беспардонных паразитов. На календаре стояло "18 августа". На другой день её не стало. Но узнал я об этом только сегодня.
Итак, в Сопоте-68, наряду с Вуячичем, Нэнси Холлоуэй была главной. Её выступление на советском телеэкране чудом не вырезали, и я отлично помню, как комментировали её "откровенный брючный костюм" наши телезрительницы. Примерно в тех же выражениях, какими будет сопровождать советский диктор появление босоногих "Кристи" тремя годами позже.
Джазовая вокалистка, эталонная модель и профессиональный артист варьете, она сумела опроститься до уровня Донны Хайтауэр, покорившей обывателя, исполнив "блатной" спиричуэл This World Today Is A Mess.
Оккупировав Францию в эпоху твиста, Нэнси Холлоуэй продолжила дело своих темнокожих коллег - Жозефин Бейкер и Эрты Китт, но зомбировать СССР en masse ей не удалось.
Первыми завоевателями совдепа с африканским прошлым стали, конечно, "Бони М". Тогдашний зритель еще не созрел для подобных интеграций
В 1968 году иммунитет к афроамериканской музыкальной экзотике был еще достаточно силен. Но, мы сейчас не отслеживаем рост толерантности в обществе, где, по большому счету все всегда были равны - и прогрессисты и ретрограды, а главное - стопроцентно взаимозаменяемы.
Проделав долгий, почти межпланетный пилигримаж из США в Европу, чтобы промелькнуть в сотнях тысяч убогих советских кинескопов, Нэнси Холлоуэй совершила то, что становится историческим событием лишь с годами. Так же, как её кавер-версия " Дома перед фонтаном", которую в оригинальном исполнении Нино Феррера презентовал со страниц альманаха "Кругозор" Зиновий Гердт...