Когда я училась в началке, это было в 90-х, нас пугали:"Будешь плохо учиться, пойдешь в спецшколу для дибилов".
Почему-то воображение сразу рисовало обгрызанные стены, плохо одетых детей, которые сидят за старыми партами и смотрят волчьими глазами. Я не знаю даже откуда взялась такая картинка.
Но с детства в головы нашего поколения транслировалось, что спецшкола - это что-то стыдное, для тех, кто не учится, потому что он ленивый дурак.
То, что Лиля не пойдет учиться в обычную школу, стало понятно, когда ей исполнилось пять.
К тому времени у нас за плечами был большой путь и большие успехи. Но все равно было очевидно, что этого недостаточно и что за два года "нормы" нам не видать как Китая из своего балкона.
Это не о том, что я сдалась и не верила в своего ребенка. Это о том, что я трезво оценила ситуацию и уже тогда задалась вопросом "Где учить?".
Ведь в том городе не было коррекционных школ! А значит надо рассматривать соседние города или Москву. Изучать, выбирать, узнавать о наличии свободных мест. В итоге вы уже знаете, что дорожка привела нас в Питер.
Встречала ли я сопротивление среди своих? Да. Мне говорили, что я поставлю на ребенке клеймо, что она никуда после такой школы не поступит. Но давайте по-честному. Куда должен поступить ребенок с аутизмом и нарушением речи? В МГУ на журфак? Ну камон.
Так что же такое коррекционная (специализированная) школа?
Это такая же школа, как любая другая. Но в ней адаптированная программа и есть упор на поведенческую коррекцию, социально-бытовое ориентирование, адаптацию к обществу. Помимо обычных учителей, с детьми работают логопеды и психологи.
В нашей школе есть бассейн и сенсорная комната, есть тренировочная квартира. Есть школьные творческие кружки и мастерская.
И дети в ней учатся самые разные. Из обычных семей, из детских домов, из очень богатых семей. Как видите, перед диагнозом все равны.
Коррекционная школа - это стыдно? Как вы считаете, дорогие читатели?