Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
-Алёна..., - удивлённо произнесла Ольга, после того, как Алёна и Андрей спели песню, и все сели за стол.
-Чё, Тётя Оля? - так же удивлённо спросила девочка.
-Что случилось?
-А чё?
-Как ты так быстро научилась выговаривать все буквы?
-А я боевое здание выполняла! Мне папа сказал, чтобы к тому времени, когда он вернётся, я уже вспомнила, как эту букву выговаривать!
-Быстро ты вспомнила! Молодец! А Софье поможешь?
-Тётя Оля, - снисходительно улыбнулась Алёна, - вашей Софочке нужно ещё кучу букв научиться выговаривать. Но я постараюсь.
-Это будет ещё одно боевое задание? - улыбнулась Ольга.
-Неее... Боевые задания мне только папа может выдавать...
-А здесь Алёна добровольцем выступит, - засмеялась Евгения.
-А кто это? - Алёна даже перестала болтать ногами.
-Доброволец - это человек, который делает что-то добровольно. Сам. По своей доброй воле.
-Аааа... ну значит, я доброволец... пойдём, Софочка, я тебя буквы буду учить выговаривать.
-Алёна, - обратилась к девочке Ольга, - а я в одной книге читала, что для того, чтобы человек быстрее научился говорить и выговаривать буквы, то с ним нужно читать книги и учить стихи...
-А вы сами то этим занимаетесь? - подозрительно поинтересовалась Алёна.
-Конечно! - Ольга серьёзно смотрела на свою собеседницу, - и я с ней книжки читаю, и Никита регулярно занимается. А Софочка почему-то не хочет учить стихи.
-Да? - Алёна задумалась, - а я знаю! Знаю, почему у неё стихи не учатся!
-И почему?
-Так вы ей, наверное, какие-нибудь детские стихи рассказываете!
-А надо какие?
-А надо про Клару Цеткин! Я его со второго раза запомнила!
-Нет уж, Алёна... спасибо, конечно, но про Клару не нужно, - Ольга постаралась сдержать смех, - нам тебя хватило.
-Ну... я предлагала... вы сами не захотели...
-Алёна, неужели ты не знаешь других интересных стихов, которые легко запоминаются?
-Тётя Оля,- вступил в разговор Андрей, - мы её песням можем научить. Мы их много знаем!
-Давайте только вы покушаете, и после этого все песни, - остудила пыл детей Евгения, - на голодный желудок песни не будут учиться.
Софья, всё это время сидевшая молча, вдруг запела:
-Стлана мая! Масква мая!
-Ура! Запела! - захохотала Алёнка.
-Алёныч, ты чего, как кот Матроскин-то орёшь! - захохотал Андрюшка ещё громче сестры, - Софья же не галчонок!
=//=
-Жень, звонит тебе Андрей?- спросила подруга, когда наевшиеся дети убежали играть в детскую.
-Звонит. Каждый день.
-Скоро выписывается?
-Надеюсь, что скоро... Он за друга своего больше переживает. Ведь все первые дни, когда Сергея перевели в палату к Андрею, то Андрей был его руками и ногами. Сергею с большим трудом давалось каждое движение. Даже некоторая дезориентация. Например тянет руку за стаканом и промахивается... Андрей Серёгу и на прогулки вывозил - посадит в коляску, и катает по территории госпиталя. Территория там большая - есть где разгуляться. На процедуры, на массаж, на тренажёры к реабилитологам... Сейчас то Джо уже и ест сам, и до туалета ходит.
-Мда... а в госпитале что, некому этим заниматься?
-Оля... их таких там знаешь, сколько лежит? К каждому сиделку не приставишь. А Андрей всё таки друг. А это, порой, больше, чем родственник. Да Андрей бы и не доверил никому. Он считает "Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам". Вот он сам и занимается со своим лучшим другом. Я не представляю, как Сергей переживёт то, что его комиссуют...
-А Андрей? Его комиссовывать не будут?
-Думаю, что нет. Оль, - в свою очередь спросила Женя, а что вам неврологи говорят по поводу того, что Софочка разговаривать не хочет?
-Говорят, что это задержка в развитии, - вздохнула Ольга, - но... Жень, вот ты сама медик... похожа Софа на ребёнка с задержкой в умственном развитии?
-Оль, я ведь не педиатр. Насколько я понимаю, дети все разные, у кого-то позже всё происходит, у кого-то раньше...
-А я вот тут Софью к психологу детскому водила. Так она мне знаешь, что сказала?
-Что?
-Что мы слишком с дочерью сюсюкаемся. Сами не даём ей развиваться. И я думаю, что психолог права. Мы ведь очень долго метали о втором ребёнке, и когда Софья родилась, то все с ней носятся, как курица с яйцом. Любое желание предугадать стараемся. А она и не говорит ничего. Пальцем показывает на то, что хочет. Мы сами виноваты - всё за неё делаем. А твоим некогда лениться. Они сами мир познают. Вот мы сейчас начинаем перед Софьей стихи, песни, разговариваем много. А она однозначно разговаривает. Да. Неть. Теперь расхлёбываем. Надеюсь, что когда нам место в садике дадут, то ей некогда лениться будет. Воспитатель перед каждым ребёнком польку-бабочку танцевать не будет. Вот наверняка она с твоими сейчас чего-нибудь лопочет.
-Пойдём проверим? Тихонько?
-Пойдём, - согласилась Ольга, вставая из-за стола.
А в детской... а в детской был концерт с дискотекой...
-Когда яблони цветут! - кричал Андрюшка, высоко подпрыгивая,- всем девчонкам нравится!
-Чёбы им цветы дарили! - кричала ещё громче Алёнка, кружась вокруг брата, - и красивым и не красавицам!
-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! - старалась перекричать всех Софья, бегая вокруг своих друзей, - не можеца!
-О боже... опять эти яблони..., - простонала Женя.
Продолжение в следующей части.