Григорович, после вынужденной остановки на смутное время Гражданской, продолжил свои эксзерсисы в области гидроавиации. Данная модель относится уже к 1924-му году, когда было получено задание на разработку морского разведчика. Так как двигатель был импортный "Либерти" - отсюда и буква "Л" в названии модели.
Если двигатель был импортный - то идеи и конструкция - отечественной. Причем весьма трудоемкой. Корпус был обшит досками, причем разных сортов дерева, ниже ватерлинии - красного дерева, в два слоя. Выглядел самолет "дорого и красиво". Правда,несколько десятков лишних килограмм явно не улучшили характеристики самолета.
А они оказались не на высоте - если в воздухе самолет вел себя вполне прилично, то затяжной разбег и плохой отрыв от воды привели к отказу от серийной постройки. Да и малая скороподъемность и потолок в 3000 метров уже не удовлетворяли военных. Кроме того, во время испытаний выяснили, что лобовой радиатор охлаждения слишком мал, а потому двигатель греется...
Впрочем, у Григоровича за спиной уже была история создания и внедрения летающих лодок, и, удачным моделям предшествовали несколько несовершенных. Поэтому он сходу принялся за новые разработки...
А построенный экземпляр передали товарищам из ОГПУ, которые эксплуатировали его на Соловках, в знаменитом и чудовищном СЛОНе. Самолет использовался для связи с берегом, особо во время когда пароходы не могли пройти к острову. Кое-что от тех авиаперелетов сохранилось на самом острове до сих пор...
О другом гидроплане Григоровича - следующем по счету - здесь.
О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.
Всем удачи и успехов!