Найти в Дзене
Кошкин

Литовские транспортные компании потихоньку перебираются в Польшу и Германию.

взято на lrt.lt
взято на lrt.lt

Как часто последнее время приходилось замечать людей прущих к своей, как им кажется, цели не взирая ни на что, а если это ещё врожденная русофобия, то ей присваивают формулировку "угроза национальной безопасности" и под это можно подводить всё что угодно и касается России.

В устах литовского МИД и Департамента госбезопасности это выражение превратилось в новость номер один для домохозяек и пенсионеров, которым щекочут нервы разговорами о "русской угрозе". К реальным делам происходящим в этой стране наши "Маша и Медведь", Киркоров и Лепс не имеют никакого отношения.

Вроде бы благое дело-в конце 2019 года правительство Литвы приняло решение о повышении зарплат водителей большегрузных машин, увеличив её до уровня в 1.65 минимальной зарплаты, но сложившуюся тогда ситуацию назвали угрозой национальной безопасности: без работы могут остаться десятки тысяч человек, а Литва может потерять транзитную отрасль.

И признали это угрозой не литовские чиновники, а сами транспортники. Вот как объяснил ситуацию один из них:

  • "Для нас это будет болезненным решением. В нашей компании работают около 1000 человек, это увеличение расходов на 3,5 млн евро, а это очень много, мы ведь знаем, что прибыль была 2 млн. Эти расходы "съедят" нашу прибыль.Когда помножишь такие суммы, стоит задуматься, стоит ли иметь в Литве транспортный бизнес и расширяться",-заявил директор международного альянса транспорта и логистики Томас Юргелявичус.

В результате десятки транспортных компаний ушли из Литвы, сменив регистрацию на другие страны Евросоюза. Представители транзитной отрасли объясняют бегство перевозчиков принуждением государства к увеличению зарплат дальнобойщиков при том, что логистический бизнес в Литве выживает с трудом и условия работы транспортников намного хуже, чем у соседей.

Когда национальная безопасность Литвы действительно находится под угрозой, виновником всегда оказывается само Литовское государство, которое своей глупостью и ротозейством создает себе нешуточные проблемы. Литва может вовсе потерять транзитную отрасль: кризис уже наступил и при наихудшем варианте развития событий без работы могут остаться десятки тысяч литовцев.

  • «По расходам Польша — оптимальный вариант, само учреждение, лицензии, там расходы на это ниже. Когда компанию учредили, у нее есть шанс на получение финансирования с самого начала. Польша географически расположена более благоприятно; если учесть требование вернуться, будет меньше "пустых" километров по сравнению с Литвой. Что касается суточных, там не установлен коэффициент на них. Кроме того, в Польше существует хорошая конкуренция на рынке страхования», — заявил в литовском Сейме представитель транспортной компании Savesta Consulting Игнас Волбикас, разъяснивший почему они уже перевели в Польшу 60 своих предприятий, и почему это для них выгодно.
  • когда это всё начиналось был шанс, что хоть у кого то из чиновников сохранились две встречные извилины и они найдут консенсус. Но нет, создавать выгодные условия ведения бизнеса для властей Литвы — задача, несоразмерная их способностям.
  • Всё, на что их хватает, — заблокировать российским депутатам кабинки туалета в ПАСЕ и объявить угрозой национальной безопасности очередного победителя «Фабрики звезд».

С начала пандемии коронавируса Литву покинули 115 транспортных компаний. Более 90 из них переехали в Польшу, другие начали работать в Германии и других странах Европы. Об этом заявил генеральный секретарь Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас. Всё больше крупные транспортные предприятия ищут места за границей, чтобы выжить с минимальными затратами в конкуренции с перевозчиками из Польши, Болгарии, Румынии.

Взято  it.sputniknews.ru
Взято it.sputniknews.ru

И в этом, заурядном событии, который можно решить отменой этого повышения, обязательно найдут происки Кремля и Минска, а ручные СМИ доделают остальное.

В результате переезда транспортных компаний государственный бюджет страны потеряет почти 45 млн евро, а практически все мелкие компании занимающими перевозками,находятся на грани закрытия. По прогнозу ВВП может снизится на 1.65, а число безработных увеличится.

И опять пожилые люди и пенсионеры у телевизоров будут на чем стоить шестерить эту Путинскую агрессивную Россию, которая виновата во всех их бедах, и где то в душе мечтать: когда же она всё таки уже захватит ЛитвуНа этом всё.

  • Ставьте лайки, комментируйте, Подписывайтесь.