Рассказ "Чужая поленница".
Добрый рассказ о том, как сосед помог старику дров наколоть, а после его сына упрекнул, что не помогает родителям. Но оказалось всё не так просто.
***
У Сергея Яковлева на этой неделе образовался незапланированный выходной. Напарник попросил на следующей неделе подменить, а завтра вызвался отработать за Яковлева. Вот так раз и выходной.
У родителей Сергей давно не был, ещё в прошлом месяце последний раз навещал. Дорогу этой осенью залило дождями так, что автобус два дня подряд отменяли и после были перерывы в отправлениях. А сейчас подморозило, и выходной кстати, как билетик на дорогу.
Пассажиров немного в рабочий день, удобно получилось. Сергей сел на своё место, указанное в билете, надвинул шапку на глаза и вздремнул. Вздрагивая на кочках, Сергей спал плохо. На нужной остановке вышел и ещё три километра шёл пешком по свежевыпавшему снегу.
Хрустит снег всю дорогу, музыку свою напевает. Мелодично так, заслушался Яковлев. Дома на родной улице уже припорошило хорошо. Зима в свои права вступает, укрывая своим одеялом всё вокруг.
Соседа своего Сурикова Сергей приметил издалека. Стоит дед, пыхтит над чурками.
- Моё почтение, Валерий Яковлевич, - поздоровался Сергей и остановился напротив калитки.
- Серёжка! И тебе не хворать, - обернулся сосед на голос.
- Что это вы над поленницей колдуете, сами не расколются, - рассмеялся Яковлев.
- Обычно рубану пару чурок, чтобы на день хватило и всё.
Сергей посмотрел на пустую поленницу и нахмурился.
- А тут давеча что-то переборщил и пять чурок расколол, сразу в спину и вступило, теперь ни ходить, ни дышать не могу, старость, милый.
Яковлев сразу поинтересовался:
- А сын то что не приезжает помочь? Раз бы приехал и переколол дрова или купили бы сразу колотых.
- С леспромхоза колотых не выделяют мне, да и нанять кого тоже в копеечку выйдет. А Володьке некогда всё, второй сын недавно родился, когда там, - махнул рукой дедушка.
Сергей поправил рюкзак на плече и, уходя, пообещал:
- Я до вечера к родителям приехал, перед отъездом и к вам забегу, на недельку настучу вам дров.
- Вот спасибо, Серёжка! Вот это по-соседски.
Сергей махнул рукой и поспешил домой. Родители рады были приезду сына. Управился он по дому быстро, пообедал, с родными пообщался и вечером за несколько часов до отъезда, как и обещал, сходил к соседу и дров наколол, в поленницу перетаскал, да в дом занёс.
Уезжал с тяжёлым сердцем. Видел, что у Суриковых и веранду нужно уже ремонтировать и по дому помощь нужна.
- Ну как так?! - думал Сергей, подходя к знакомому дому. Яковлев знал, где живёт сын Суриковых, бывал у него несколько раз, поэтому сразу отправился по знакомому адресу.
Дверь открыл сам Владимир с сыном на руках, которого он кормил из бутылочки.
- Что ж ты! ... Да как же ты...
- Привет, Серёж, проходи, - устало ответил взъерошенному и возбуждённому знакомому Суриков.
Яковлев растерялся, но быстро прошёл за Владимиром на кухню.
- Ты когда в последний раз у родителей был? Ты хоть звонишь им иногда? У них дров не заготовлено, поленница пустая. Я на неделю наколол, а дальше будь добр, сам приезжай и помогай, - нападал, не давая вставить ни слово, Сергей.
Володя опустил в пол глаза, а после подошёл к холодильнику и вынул из-за хлебницы 500 рублей.
- Держи, спасибо тебе, что помогаешь, больше дать не могу.
- Не смей совать мне свои деньги! - закричал Яковлев.
На крики из комнаты вышла Галина. Она оперлась на дверной косяк и едва слышно спросила:
- Серёжа, здравствуй, что происходит? Володя у тебя денег занял.
- Привет, Галь, нет, не занимал. Пристыдить я его зашёл. У родителей ни одного полена нет колотых дров, а помочь некому.
- Спасибо, что зашёл. Как родители? А то нам они говорят, что всё хорошо, ты же видел их. Нормально?
- Нормально, - оттаял Сергей, перестав возмущаться и кричать.
- Вот и хорошо, - Галина прошла и села на табуретку.
Сергей заметил, что она сильно похудела с того времени, как он видел её в последний раз. Галина забрала сына с рук Володи и продолжила кормить.
Володя молчал. Галина решила сама объяснить всё и прервать молчание.
- Володенька, унеси Кирюшу, я Серёже чай поставлю, - попросила жена.
Как только Владимир вышел, Галя попыталась быстро встать с табуретки и подошла к Сергею.
- У меня после родов осложнения серьёзные, готовлюсь к операции. А Володька на двух работах работал. Грузчиком последнее время подрабатывал, теперь грыжа вылезла. Ему и Кирюху таскать нельзя, но он не слушает меня. Ты прости, Серёжа, что я тебе вот так всё. Но денег нет, всё на ребёнка, лекарства, обследования уходит. Не можем мы сейчас старикам помочь. Я им несколько раз уже звонила, просила нанять кого-нибудь, если нужно по дому помочь. Но, видимо, упёрлись. Жаль...
Сергей продолжал стоять у окна и с удивлением смотреть на Галину.
Вот так вот. Не ожидал он, что такая ситуация в этой семье. И это не простое нежелание помочь престарелым родителям, а болезни. Как и судьба получается поленница в каждой семье своя.
Чужая поленница - словно чужой монастырь, в который со своим уставом не полезешь.
Но Сергей не остался в стороне. Договорились, что когда получалось, то Суриковым старшим помогал. А летом организовал и, уговорив, перевёз Володю с Галиной и детьми к родителям. Вместе проще. И на солнышке со свежими овощами с огорода и морально. Тут же недалеко договорился с мужиками, чтобы взяли до осени Володю на лёгкий труд, в механики.
Вот такая вот чужая поленница.