Как я уже говорил, существуют несколько типов переговорщиков или типов ведения переговорного процесса. Это не значит, что человек явно придерживается одной из этих моделей. Они могут сочетаться в нем различными вариантами.
Рассмотрим поведение «овец» в переговорах (если Вы узнаете в этом описании себя - не злитесь, я никого не хотел обидеть. Все это можно исправить, если есть желание. Продолжайте читать материалы моего канала, и все получится)
Вы - очень ранимая личность, причём, независимо от того, мужчина Вы или женщина. Вас легко обидеть. Вы постоянно думаете, что весь мир Вам что-то должен. Постоянно ждёте от всех, чтобы люди что-то сделали для Вас и за Вас (при этом, не высказывая никаких просьб по этому поводу). Вам становится стыдно перед людьми, если в Вашем присутствии другой человек (подчеркиваю, другой , а не Вы) совершает какие -то хулиганские поступки, нарушающие общественный порядок (курит, употребляет спиртные напитки, в речи использует обильное количество нецензурных выражений и так далее). Вы думаете за других людей (пытаетесь угадать реакцию человека на те или иные свои действия и расстраиваетесь, если все пошло не так, как Вы думали), например, Вы знаете, что часы приема психолога с 9:00 до 18:00, при этом, у Вас есть вопросы, ответы на которые Вы хотели бы получить предварительно - по телефону, но боитесь, что своим звонком именно сейчас (допустим, время 10:00 текущего дня), Вы отвлечете человека от работы, доставите неудобство и ещё целый букет проблем, хотя нужно всего лишь просто взять и позвонить. Дело одной минуты. Если специалист занят, он попросит перезвонить. Вот и все решение проблемы, а Вы строите «Наполеоновские планы», уже, наверное, как Суворов, готовитесь к штурму Измаила, раздумываете, доставите ли Вы проблемы или не доставите и так далее.
Вывод: в переговорах «овцы» практически постоянно терпят поражение, ибо им всегда неудобно что-то спросить, сказать, сделать аргументированное замечание, высказать мнение, поспорить, отстоять свою точку зрения. Чаще всего «овцы» выступают в качестве так называемых оппонентов переговорщикам из-за низкого уровня инициативности.
В вышеизложенном материале большое количество совпадений с Вашим типом поведения на переговорах? Постарайтесь как можно скорее исправить ситуацию. В этом помогут, в том числе, материалы телеграмм-канала и рубрика «открытый вопрос», которая будет создана после описания всех типов переговорщиков.