В студенчестве летом я подрабатывала в большом супермаркете продавцом-раскладчиком. В моём ведении были закреплены определённые стеллажи, за которыми я следила.
Я должна была раскладывать поступивший товар, ежедневно протирать полки, следить за отсутствием просроченных товаров на полках, а также регулярно в самом начале рабочего дня вывешивать новые ценники, если таковые были после переоценки и других манипуляций администрации магазина.
Администрация магазина всегда придерживалась позиции: "Покупатель всегда прав".
Были случаи, когда бабушке, купившей яйца, меняли разбитые яйца, которые она разбила на выходе из магазина. За счёт магазина, естественно. Но это было лет 15 назад. Если мы не успели выставить ценники, то магазин был обязан продать товар по ценнику, висевшему в зале. Так нам говорили. И так было. И поэтому я была уверена в том, что так оно и есть.
Ценник в зале не совпадает с ценой товара на кассе
Такой случай случился с нами в широко-известном магазине Kari Kids, куда мы отправились за покупками. На день рождение сыну дальние и близкие родственники подарили достаточную сумму, чтобы он мог САМ сходить в магазин и выбрать то, что захочет.
После недолгих блужданий вдоль многочисленных стеллажей с игрушками на любой "вкус и цвет", сын выбрал себе подарок - пистолет Nerf. Естественно, сработала социальная реклама "как у Лёши", но что ж - это его выбор, имеет право. Младший тоже поблуждал по полкам в поисках машинки. Ну и что, что это уже 30-ая в доме будет, зато такой не было.
Проанализировав, что подаренных денег должно хватить, ориентируясь на ценник, мы отправились на кассу. Там нам пробили стоимость игрушки на 1500 рублей больше, чем на ценнике.
Проговорив в слух, что нам обязаны пробить товар по цене ценника, администратор вежливо развёл руками в стороны, сообщив, что переоценка прошла только что и он ничего не может сделать. Либо покупайте, либо - уходите.
Расстроенные и озадаченные, мы оставили товар и ушли ни с чем. Однако, чувство возмущения и мыслей, что так не должно быть, не покидало нас. Мы решили проконсультироваться на горячей линии Роспотребнадзора.
Порядок действий по правилам Роспотребнадора
В Роспотребнадзоре нам сказали, что все претензии нужно готовить грамотно и "предъявлять в моменте". Т.е. если вы стоите на кассе и ещё не совершили покупку, то никаких претензий быть не может. В этом случае грамотный администратор может быстро среагировать, убрав ценники из зала, что и сделал администратор Kari Kids сразу же после нашего ухода.
Поэтому, чтобы купить товар по стоимости указанной на ценнике, необходимо:
- Тихо и спокойно сфотографировать ценник перед походом на кассу;
- Оплатить товар, несмотря на разницу в стоимости;
- С чеком, на котором отражена дата и время покупки, а также с фотографией ценника, в файле которой тоже отражены данные о дате и времени покупке, вызвать администратора и потребовать возместить разницу между продажной стоимости товара и стоимости по ценнику. Можно даже подкрепить видеозаписью.
Однако и тут вас может ждать разочарование. Как объяснил нам консультант Роспотребнадзора по защите прав покупателей, у магазина есть два варианта развития события:
- Администратор действительно возместит вам разницу в стоимости приобретённого товара;
- Либо потребует вернуть товар, полностью возместив вам стоимость, по которой вы его купили.
Так что не сильно то полагайтесь на закон. В лучшем случае - вам пойдут навстречу. В худшем случае - никто не заставит магазин продать товар по стоимости, указанном на ценнике, если он не хочет. У нас администратор просто сделал "poker face" и развёл руками.
Вот так разбились в дребезги мои представления о своих правах. Зато теперь я знаю, как действовать в таких ситуациях.
Были ли у вас подобные ситуации? Шёл ли магазин вам навстречу ДО оплаты товара?
Берите на заметку, ставьте лайк, если понравилось и подписывайтесь на канал, впереди много интересного!
С вами была Анна, до новых встреч!