Сегодня мы с вами, дорогие любители ретро, вернемся в 1976 год и послушаем записи авторов, которые тогда были очень популярны и востребованы. Прекрасно слушаются они и сейчас. Убедимся в этом на деле.
Boz Scaggs – Silk Degrees, 1976
Самый продаваемый альбом Боза. Если не ошибаюсь, шестой по счету (если не считать первого, выпущенного в Швеции еще в 1965 году).
Боз ходит по тончайшей проволоке-грани между коммерческой поп-музыкой и приджазованным R’n’B. Ему это удается на все сто! Он один из лучших артистов в своем жанре. Альбом почти целиком состоит из хитов. Большинство из них действительно побывали на высших строчках хит-парадов. И это очень классные песни. Lowdown – это суперхит! (Кстати, «Грэмми»). Тут и фанку нашлось место.
Боз делает очень мелодичный и драйвовый замес из поп, соул и рока. Само собой, у него мощный ритм-н-блюзовый голос. Из 10 песен восемь написал Боз. Есть здесь и песня Алена Тюссо с ностальгической партией сакса – What Do You Want the Girl to Do? «Девочки» на подпевках, конечно, на месте. Тонкие аранжировки на высоте.
Без соул-соплей, правда, тоже не обошлось - Harbor Lights. Но их тут мало.
Jimmy Buffett - Havana Daydreamin', 1976
Баффетт – известный автор/исполнитель (он продал больше 20 млн пластинок по всему миру), игравший и сочинявший в струе кантри-фолка. Это его пятый альбом (хотя тут он не только свои песни поет). Судя по обложке всё хорошо в жизни у Джимми :))))
Я вот терпеть не могу кантри. Совсем это для меня чужая музыка, и эти 25,5 миллионов песен на одни и те же 3 аккорда я как-то не воспринимаю. Но если кантри грамотно смешать с соул и роком, то получается крутой и мелодичный кантри-рок.
Вот и с этим альбомом так. Первая песня Woman Goin' Crazy on Caroline Street (о женщине легкого поведения и сложной судьбы) крутится у меня в голове уже несколько дней. Попробуйте ее напеть самостоятельно… Получится какая-то банальщина на 3-4 аккорда. Но включите эту песню в альбомной аранжировке и сразу всё встанет на свои места. Появится очарование аранжировки, женские бэки, отличный барабанщик, плавная гармошка, органчик в госпел-духе и гитарное соло. Да и голос у Баффетта отличный!
John Fogerty – Hoodoo, 1976
Альбом Джона, который никогда не выходил. Услышали его только в 2008 году благодаря пиратскому релизу. Но вы еще можете издание аргентинских пиратов, правда, за большие деньги.
Зря, конечно, Фогерти и боссы Asylum Records в свое время забраковали этот альбом, хотя для него уже даже была готова обложка. В итоге мы имеем всего лишь полчаса записей не лучшего качества, но зато супердрайвовых по музыке. Увы, это только бутлег. На Ютубе издание с бонусами, взятыми из синглов.
Фогерти рубит классный, динамичный и мощный рок. Здесь есть даже песня, вошедшая на сингл, который планировался как хитовый, но провалился – You Got The Magic – так тут даже диско-мотивы присутствуют, и очень даже гармонично. Первые два номера – вышеназванный и Between The Lines – наводят на мысль о попсе, но потом-то начинается жесткий рок. Leave My Woman Alone – офигенный кавер Рэя Чарльза. И еще несколько драйвовых вещиц во главе с еще одним кавером – Henrietta Джимми Ди (хит 50-х).
В общем-то, это не «Криденс», конечно, но рок-н-ролл высококлассный. И драйв, и мелодии, и забойные соло – всё это здесь есть. Мда, странное решение Фогерти и боссов компании…
Бонус на посошок
В завершение этой прекрасной мелодичной и драйвовой программы сложно поставить что-то соответствующее уровню Фогерти или Скэггза. Но мы и не стремимся соревноваться с грандами. Просто пишем песни в своей манере. Вот одна из них - о потерянной любви "На седьмой версте". Название пошло от поговорки "за семь верст киселя хлебать", то есть пойти и вернуться ни с чем.