Найти тему

Почему сегментация респондентов работает лучше метода персон

Метод персон (он же - personas) приобретает все большую популярность при проведении customer development. Он представляет собой более простой вариант сегментации, поэтому использовать его несложно - тем более, что статей об этом методе можно найти очень много. Однако мы хотели бы в двух словах напомнить, в чем заключаются его серьезные недостатки по сравнению с полноценной сегментацией.

Если вы уже когда-то знакомились с методом персон, то все равно рекомендуем вам забить этот запрос в поисковик и посмотреть картинки. Это нам пригодится для создания контраста. Скорее всего, вы увидите описание представителя целевой аудитории, которое будет состоять из чего-то вроде: "Валерий, 30 лет, не женат, программист, оставался на второй год, любит котиков, держит дома двух змей, ест на завтрак только хлопья..."

Типичный пример "персоны" респондента. (Источник изображения - https://medium.com/@dimahimi/почему-персоны-не-работают-проблемы-составления-персон-в-ux-48b085b00e72)
Типичный пример "персоны" респондента. (Источник изображения - https://medium.com/@dimahimi/почему-персоны-не-работают-проблемы-составления-персон-в-ux-48b085b00e72)



Каждый раз получается так, что с помощью метода персон узнаются именно такие детали, которые никак не помогут вашим продажам. Хотя изначально этот метод считается качественным и призван изучить глубинные потребности целевой аудитории. Но не надо понимать слово "глубинные" слишком буквально! Каким бизнесом вы бы ни занимались, вам совершенно неважно, по каким дням представитель вашей ЦА ходит играть в футбол с друзьями или какой у него любимый напиток. А метод персон почему-то нацеливается на такие вещи. Мало того, с помощью него составляются портреты на каждого опрашиваемого с кучей подобной бесполезной информации.

Почему бесполезной? Потому что она никак не помогает вам строить маркетинговую стратегию. Информация из качественного исследования должна соответствовать бизнес-задачам и давать о клиентах инсайты, которые относятся к их потребностям относительно вашего товара. Иначе создать подходящий товар у вас не выйдет.

Для таких целей и нужно проводить сегментацию. Ведь она позволяет:

  • Понять потребности ЦА в рамках нашего продукта, и в зависимости от них поделить клиентов на группы - сегменты
  • Выделить наиболее интересные для нашего бизнеса сегменты, на которых нужно фокусировать маркетинг
  • Получить общие представления о тенденциях на рынке, ведь параллельно мы узнаем мнение потребителей и о конкурентах.

Проводите маркетинговые исследования с умом!

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

А если вам удобнее наблюдать за нами в Telegram, то приглашаем в наш уютный канал :)

Также читайте: