Агата говорит:
- А я не хочу выигрывать! Я просто играю.
Вечер, дети играют в Колонизаторов, ночь на носу, уже давно пора идти спать, но мальчишки никак не могут успокоиться. Они бросают кубики, сердятся, строят планы, держат кулачки, младший стонет, старший злится.
Агата рисует, поёт и гладит Макара по спине. Она счастлива просто быть, без борьбы, без успеха. К ней под мышку приходит прятаться от жизненных невзгод кошка, собака жмётся к её ногам.
Посреди ужина Агата начинает сказку и не может остановиться. «Сказка называется «Как гречка кашу варила».
Жила была гречка. Это была не собака, не кошка, не человек. А обычная каша. Каша стояла в баночке, на которой было написано «апельсиновый сок», потому что других банок не было...»
Все заливаются смехом, но Сеня говорит, что так нельзя, что это тафталогия, каша не может варить кашу, а Макар просит продолжения.
Я сижу и думаю, как много в мире логики и правильности, так много, что Агата не слишком вписывается. Столько нужно всего знать, изучить, выучить и сдать. Физика, химия, математика. Сдать и забыть.
А в это время идёт детская жизнь. Агата два месяца после больницы рисовала. Каждый день долго-долго. Потом в один день утром встала и пошла читать.
Если бы это была математика, если бы она две недели шпарила примеры в столбик, то я бы забеспокоилась: пропал интерес. Но нет, это было рисование, а про рисование я и так знаю, что должно быть вдохновение. И ладно - рисование для себя.
А математика - она не для себя. Не для души. Она про обязанности перед государством терпеть тоску и скучных преподавателей. Кто-то сказал «пригодится», значит надо.
Когда я была ребёнком, я любила писать истории. Но у меня была школа, плаванье, балет и лыжи по выходным. Времени не было совсем. На то, что для себя. Ну, потому что писать тексты было негде учиться, было не престижно, и вообще не понятно - зачем.
Впрочем, на вопрос, зачем мне балет, тоже никто особо не знал что ответить. Балет - круто. Вырастешь - балериной станешь. А я была высокой. И последней в группе, потому что не любила балет всей душой.
Математику любила, не нерегулярно. Периодически. А её полагалось любить пять дней в неделю. Все мои сказочные истории так и остались внутри, не вспорхнув стайками букв на страницы. Просто потому что не было никого, кто бы сказал «у тебя получится». Зато была масса тех, кто говорил «чтобы получилось, надо долго делать то, что не нравится». «Хватит заниматься глупостями».
И я занималась серьёзными вещами. Теми, про которые было всё понятно. Математикой, плаваньем, балетом. Было точно понятно, что я не стану ни математиком, ни балериной. ОЙ, я это сказала...
И вот Агата бормочет под нос новую историю, не на что не похожую, нелогичную, странную. Она хочет стать сказочницей. А, может, иллюстратором. А я хочу просто сидеть рядом, улыбаться до ушей и слушать.
Ведь, если надо, математику я смогу ей объяснить, я готовилась))
Автор статьи: Александра Чернявская.
Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.
Подписывайтесь: https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/