Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье мы поговорим на одну интересную тему, касающуюся пресловутой безопасности на железных дорогах. Что-то в последнее время я в основном только о ней и пишу, про стрелки уже есть, про переходы тоже. В любом случае, лишним не будет.
Вообще, попадание человека под колёса поезда - это довольно тяжелый случай для психики машиниста, после которого требуется время на восстановление. Я уже не говорю про самого человека и его родственников и близких. Помимо того, что это в принципе тяжело перенести морально, после наезда нужно ещё и немного почистить локомотив от останков. Дальнейшей работой займутся слесари.
Есть такой интересный факт, который это подтверждает. Если спросить у любого машиниста про количество наездов на людей, каждый ответит точное число. То есть каждый такой случай однозначно оседает в сознании.
К слову то, что написано в этой статье, я узнал от знакомого машиниста. Вполне возможно, что единого мнения по этому поводу нет, поэтому вы можете оспорить его в комментариях.
Почему машинист может не подать звуковой сигнал увидев человека на путях?
Вообще, каждый случай нахождения посторонних на путях довольно индивидуален. Машинисты, которые не один год работают на одном маршруте рано или поздно запоминают тропы дурачков людей, которые предпочитают ходить по путям, и с повышенным вниманием следят за тем, что происходит впереди состава.
Бывает так, что какой-нибудь подвыпивший человек идёт не по самим путям, а совсем рядом с ними. Расстояние между ним и габаритом состава нельзя назвать безопасным, но оно есть. Если что, то мы рассматриваем случай, когда между головой состава и человеком расстояние меньше 400 метров.
В таком случае тифон - это палка о двух концах. С одной стороны - это способ дать понять человеку, что он тут не один, что сзади на него движется многотонная махина. С другой стороны, особенно если гуляющий по путям находится не совсем в трезвом состоянии, услышав тифон можно просто впасть в ступор и кинуться не в ту сторону, под колеса например.
Порой лучше попытаться проехать без подачи звукового сигнала, чтобы не пугать человека. В этом случае скорее всего он получит какие-то травмы, поскольку очень велика вероятность быть задетым составом, но при этом не попадёт под колёса.
Разумеется, я говорю про случаи, когда экстренное торможение не применяется, ибо оно уже ничего не изменит. Всем уже давно известно, что поезд невозможно остановить мгновенно. Я говорю про случаи, когда человек вышел на пути в момент, когда расстояние между ним и поездом меньше 400 метров.
Во всех остальных случаях, согласно регламенту действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях, а точнее пункту номер 13 - «Действия локомотивной бригады (Бригады ССПС) при наезде на людей и автотранспорт», машинист должен за километр подавать звуковые сигналы до тех пор, пока человек не покинет пути. Если этого не произошло, то применить экстренное торможение не менее, чем за 400 метров.
Кстати, машинисты поездов, при движении со скоростью выше 160 километров в час (Сапсаны, Аллегро, ЭП20 и ЧС200) не тормозят, если видят человека на путях. Согласно распоряжению №1361р «Человек на пути», пункт 3.1.5.
В заключение хочу сказать, что если переходить пути в неположенном месте можно безопасно, внимательно посмотрев по сторонам (разумеется только в условиях хорошей видимости) то ходить по путям безопасно невозможно. По любому пути может ехать поезд, причём в любую сторону. А зрение человека, как известно, не имеет угла обзора на 360 градусов.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Разбираемся, что реально будет, если нога окажется зажатой в железнодорожной стрелке
• Почему я считаю надземные переходы через Ж/Д пути довольно бесполезной и неудобной для пассажиров мерой.
• РЖД больше не хочет эксплуатировать тепловозы и планирует полностью прекратить их закупать к 2025 году