Несмотря на то, что книга была написана американским психологом в 1975 году, её актуальность не подлежит сомнению.
Почему, вопреки здравому смыслу, мы не можем отказаться от случайной покупки, навязанной нам со стороны, поддаёмся на сладкие посулы продавцов. Какие бессознательные реакции психики "включает" грамотно построенная реклама.
На умении обманным путём получить наше согласие строятся бизнесы. Добиваются успехов те, кто умеет манипулировать людьми, использует стереотипы поведения.
Один их них- "правило взаимного обмена". Если вы откликнулись на незначительную просьбу, воспользовались бесплатной услугой, подарком, участвуете в марафоне, вы уже сидите на крючке и сделаете всё, что вас попросят, чтобы ответить услугой за услугу. Не заметите, как из потенциального клиента превратитесь в постоянного покупателя.
Или вам предлагают приобрести что-то дорогое, допустим, курсы, а в случае отказа предлагают другое, за небольшую цену. Не можете купить большой курс, оплатите участие в клубе, или купите мини-курс. Предложение мало кого оставит равнодушным. (Примеры привожу из нашей действительности. Во времена Р. Чалдини не было соц.сетей, где бы продавали знания.)
Как от этого защититься? Не воспринимать бесплатный контент как услугу, а как часть бизнес-стратегии того, кто хочет заработать на нас деньги.
После того, как "слили" средства на ненужное, подбираем оправдания, убеждаем себя в необходимости покупки. По принципу: "я верю в это, потому, что вложил деньги". Если не будем так думать, поймём, что нас одурачили.
Автоматически доверяем дружелюбным людям с красивой внешностью, которые справляются о делах, самочувствии, льстят, "присоединяются" к нашим ценностям, и попадаем в лапы мошенников.
Знакомая схема: продавец, в заботе о вашем кошельке, просит босса уступить товар со скидкой. "Добрый" босс соглашается. А вы, спустя время, не понимаете, как могли заплатить тройную цену за то, без чего легко можно обойтись.
И да, людям по-прежнему нравится то, что чаще мелькает на экране, чем и пользуются рекламщики. До сих пор хорошо срабатывает "стадный инстинкт": "если все делают это, значит это правильно...,95% людей по природе подражатели." Или ,если мой любимый актёр предлагает, значит стоит купить.
В общем, книга Р. Чалдини не случайно является бестселлером в области психологии и менеджмента.
Будьте здоровы, не дайте себя обмануть! Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Какие схемы развода на деньги знаете вы, поделитесь пожалуйста.