Хотите, чтобы у вашего ребёнка появилась мотивация к учёбе и в целом изменилось его отношение к проблемам в школе? Тогда помогите ему избавиться от разрушительных представлений о самом себе!
Таких детей очень легко опознать. В их речи можно слышать следующие фразы: "Я тупой", "Я глупый", "Зачем стараться, если всё равно поставят двойку", "У меня не получится это, я не смогу".
Изменить отношение к себе - одна из важнейших составляющих успешной коррекции.
Потому что если у ребёнка низкая самооценка, крайне сложно добиться быстрой и положительной динамики. К сожалению, в нашем обществе очень сильны установки, что если у ребёнка есть трудности с чтением и письмом, то он глупый и не способен учиться вместе с другими детьми. Отсюда к таким детям и отношение как к умственно отсталым.
А неуверенность в собственных силах и возможностях хорошо учиться приводит к развитию самых разных страхов, которые отравляют жизнь ребёнка и не позволяют ему преодолеть трудности в обучении.
И здесь крайне важно участие родителей
Родители должны внимательно и максимально серьёзно относиться к школьным проблемам своего ребёнка, ведь манера поведения в различных сложных жизненных ситуаций закладывается именно в школьном возрасте. Нерешённые проблемы школьного детства автоматически переносятся на трудовую деятельность и манеру социального поведения уже взрослого человека.
Поэтому ребёнка с трудностями в чтении и письме крайне важно научить справляться со школьным стрессом, и тогда он обретёт ресурс справиться с любыми трудностями в своей жизни. И здесь важно понимать, что однажды научившись справляться с проблемами, а не уходить от них, это станет привычкой и образом жизни. А эта черта характера (справляться с трудностями) закладываются именно в детстве.
Все мы родом из детства
Объективно, это очень сложно сделать, особенно если на протяжении многих лет обучения ребёнок сталкивался только с негативом в отношении своих умственных способностей. Здесь нужна грамотная диагностика, которая позволила бы определить потенциал ребёнка, заложенный с рождения, выявить его склонности и предпочтения.
Именно такие знания и получают родители и сам ребёнок на диагностике в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, благодаря которой можно выявить врождённые способности по узорам 10 пальцев рук, определить сильные стороны личности, более комфортный метод обучения. Такая диагностика является объективной и позволяет увидеть чёткую перспективу в решении проблем с обучением у ребёнка и сформировать рекомендации для семьи по оптимизации учебного процесса и воспитания ребёнка.
В итоге и ребёнок, и его родители точно знают, в каком направлении лучшего всего заниматься и какие способности ребёнка надо развивать.
Зная такую информацию о ребёнке и начав выполнять рекомендации специалиста Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе по итогам диагностики, можно в самые короткие сроки изменить отношение к учёбе у ребёнка.
А мы знаем, что именно отношение к учёбе является тем "ключиком" к решению проблемы нежелания ребёнка стараться и быть более успешным в обучении.
Первый успех всегда окрыляет, поэтому важно его добиваться в короткие сроки!
А дальше ребёнок уже сам захочет лучше учиться, потому что будет видеть, что когда он старается, у него получается справляться с трудностями и быть успешным в учёбе. И здесь важна поддержка родителей, которые должны помогать своему ребёнку и вместе с ним радоваться его достижениям.