Итак, на третьем году своего правления (или служения, по Библии) Андроник-Христос (термин НХ) настолько прижал тогдашних коррупционеров, что они не только стали бояться взяток, но и вполне безобидных добровольных человеческих подарков. Порядка он добивался просто: наместникам назначал богатое жалование, а в случае нарушения мздоимец заранее знал, какое наказание его неминуемо настигнет. Прощения за нарушение не было, независимо от того, виновен ли "уважаемый человек" или даже близкий родственник.
Как пример разумного и решительного управления можно привести ситуацию в области безопасности тогдашнего мореплавания. В книге "Царь Славян", в главе 20-й, стр.180 сказано: " По словам Хониата, во времена Андроника существовал старый обычай, согласно которому потерпевший крушение и прибитый к берегу корабль разграблялся местными жителями. Это весьма мешало торговле и было вредно для государства. Многочисленные строгие запреты предыдущих императоров ничего не могли с этим поделать. Поэтому, когда Андроник заявил, что он прекратит данное безобразие немедленно, никто ему не поверил. Однако Андроник издал указ, согласно которому в случае разграбления разбившегося корабля начальник той области, где это произошло, будет повешен на этом самом месте. Грабёж прекратился немедленно. Более того, местные жители стали помогать потерпевшим кораблекрушение, снабжать их едой и т.п. Хониат пишет по данному поводу: "Таким то образом на место бури вдруг явилась тишина, и эта перемена до того была нечаянна, что, казалось, была делом руки явно нечеловеческой". Все источники "внебюджетного" финансирования в государстве оказались иссякшими.
"Администрация" взвыла и взбеленилась. Библия описывала эти события, как взгляд со стороны власти, возлагая ответственность на народ. Однако, в первоначальной редакции было прямое указание, что против Христа выступили его родственники: "Род твой предал тебя." В нынешней редакции можно увидеть только: "Народ твой предал тебя." С помощью незначительной подмены полностью меняется смысл. Был бы человек, а статья найдётся.
В удобное время, когда царя не было в городе, начался мятеж. Сначала уничтожили первого из верных приближённых - Стефана Агиохристофорита (т.е., в переводе, Святого Христа Поддерживающего), пытавшегося остановить мятежников, прибывшего в дом Исаака Ангела, чтобы арестовать бунтовщика. Другие родственники поддержали восстание. Сторонников законного царя в этом месте тоже не было. Бунт разрастался. Узнав об убийстве Агиохристофорита, он написал к восставшим грамоту, обещая не мстить за Стефана, если беспорядки прекратятся. Но в отсутствие дружинников бунт разгорался. Намереваясь дать отпор, Андроник прибыл в Большой дворец, но там Исаак Ангел уже был провозглашён царём. Для избежания кровопролития он предложил отказаться от царства и передать его своему сыну Мануилу. Но процесс уже пошёл в разнос. Чернь разломала ворота и ворвалась во дворец. Андроник вынужден был бежать. Так Исаак Ангел стал падшим ангелом, восставшим против Бога - Сатаной. На старых русских иконах у распятия копьё и губку держат не воины, а ангелы.
Андроник со своими верными людьми (Христос с учениками) пытался покинуть Царь-Град, но буря прибила их корабль обратно к берегу (в это время в Босфоре часто работает норд-ост). Измученные борьбой со стихией люди нашли приют и отдых в ближнем кабачке, скрываясь от преследования новой власти. То есть - это сцена Тайной вечери. Люди утоляли голод, пили, спали и молились о спасении. Жена кабатчика опознала царя и донесла на него. В библейской версии это сделал Иуда.
В результате доноса Царь Иудейский был арестован. Украденные из дворца Андроника тридцать кентариев серебра стали тридцатью серебренниками Иуды (Царь Славян, стр. 249). Утром царя-пленника привели во дворец царя-узурпатора, предъявившего ему список его "прегрешений". Законный, но низложенный царь не удостоил родню ответом. Тогда новый правитель велел созвать жителей и разрешил им схватить несчастного. Озверелая толпа не знает жалости, звериные инстинкты, соединённые со стадными, мигом стирают с человека налёт цивилизованности.
Ему выбили глаз, дав направление полёта фантазии "древних греков" в сторону мифа о Циклопе. Отрубили правую руку, которую позднее "древние римляне" вознесли как символ своих "легионов". Его били и кололи, мазали нечистотами и оскорбляли. А он мужественно сносил всё это от тех, кому служил и кого защищал, когда был в силе. Не являются ли и наши молитвы просьбой о прощении грехов предательства наших пращуров, да и за дела не так уж давно минувших дней?