Найти тему
История и язык

Страсти Христовы

Итак, на третьем году своего правления (или служения, по Библии) Андроник-Христос (термин НХ) настолько прижал тогдашних коррупционеров, что они не только стали бояться взяток, но и вполне безобидных добровольных человеческих подарков. Порядка он добивался просто: наместникам назначал богатое жалование, а в случае нарушения мздоимец заранее знал, какое наказание его неминуемо настигнет. Прощения за нарушение не было, независимо от того, виновен ли "уважаемый человек" или даже близкий родственник.

Взято из Интернета
Взято из Интернета

Как пример разумного и решительного управления можно привести ситуацию в области безопасности тогдашнего мореплавания. В книге "Царь Славян", в главе 20-й, стр.180 сказано: " По словам Хониата, во времена Андроника существовал старый обычай, согласно которому потерпевший крушение и прибитый к берегу корабль разграблялся местными жителями. Это весьма мешало торговле и было вредно для государства. Многочисленные строгие запреты предыдущих императоров ничего не могли с этим поделать. Поэтому, когда Андроник заявил, что он прекратит данное безобразие немедленно, никто ему не поверил. Однако Андроник издал указ, согласно которому в случае разграбления разбившегося корабля начальник той области, где это произошло, будет повешен на этом самом месте. Грабёж прекратился немедленно. Более того, местные жители стали помогать потерпевшим кораблекрушение, снабжать их едой и т.п. Хониат пишет по данному поводу: "Таким то образом на место бури вдруг явилась тишина, и эта перемена до того была нечаянна, что, казалось, была делом руки явно нечеловеческой". Все источники "внебюджетного" финансирования в государстве оказались иссякшими.

"Администрация" взвыла и взбеленилась. Библия описывала эти события, как взгляд со стороны власти, возлагая ответственность на народ. Однако, в первоначальной редакции было прямое указание, что против Христа выступили его родственники: "Род твой предал тебя." В нынешней редакции можно увидеть только: "Народ твой предал тебя." С помощью незначительной подмены полностью меняется смысл. Был бы человек, а статья найдётся.

В удобное время, когда царя не было в городе, начался мятеж. Сначала уничтожили первого из верных приближённых - Стефана Агиохристофорита (т.е., в переводе, Святого Христа Поддерживающего), пытавшегося остановить мятежников, прибывшего в дом Исаака Ангела, чтобы арестовать бунтовщика. Другие родственники поддержали восстание. Сторонников законного царя в этом месте тоже не было. Бунт разрастался. Узнав об убийстве Агиохристофорита, он написал к восставшим грамоту, обещая не мстить за Стефана, если беспорядки прекратятся. Но в отсутствие дружинников бунт разгорался. Намереваясь дать отпор, Андроник прибыл в Большой дворец, но там Исаак Ангел уже был провозглашён царём. Для избежания кровопролития он предложил отказаться от царства и передать его своему сыну Мануилу. Но процесс уже пошёл в разнос. Чернь разломала ворота и ворвалась во дворец. Андроник вынужден был бежать. Так Исаак Ангел стал падшим ангелом, восставшим против Бога - Сатаной. На старых русских иконах у распятия копьё и губку держат не воины, а ангелы.

Андроник со своими верными людьми (Христос с учениками) пытался покинуть Царь-Град, но буря прибила их корабль обратно к берегу (в это время в Босфоре часто работает норд-ост). Измученные борьбой со стихией люди нашли приют и отдых в ближнем кабачке, скрываясь от преследования новой власти. То есть - это сцена Тайной вечери. Люди утоляли голод, пили, спали и молились о спасении. Жена кабатчика опознала царя и донесла на него. В библейской версии это сделал Иуда.

В результате доноса Царь Иудейский был арестован. Украденные из дворца Андроника тридцать кентариев серебра стали тридцатью серебренниками Иуды (Царь Славян, стр. 249). Утром царя-пленника привели во дворец царя-узурпатора, предъявившего ему список его "прегрешений". Законный, но низложенный царь не удостоил родню ответом. Тогда новый правитель велел созвать жителей и разрешил им схватить несчастного. Озверелая толпа не знает жалости, звериные инстинкты, соединённые со стадными, мигом стирают с человека налёт цивилизованности.

Ему выбили глаз, дав направление полёта фантазии "древних греков" в сторону мифа о Циклопе. Отрубили правую руку, которую позднее "древние римляне" вознесли как символ своих "легионов". Его били и кололи, мазали нечистотами и оскорбляли. А он мужественно сносил всё это от тех, кому служил и кого защищал, когда был в силе. Не являются ли и наши молитвы просьбой о прощении грехов предательства наших пращуров, да и за дела не так уж давно минувших дней?