СРА-маркетинг — способ продвижения, при котором оплата происходит за целевое действие. Например, если наглядно: при такой модели оплата блогеру поступала бы за 1 подписчика/продажу, что значительно упростит работу и повысит спрос на качественных инфлюенсеров. В таком случае маркетолог заинтересован в продвижении проекта и генерации лида, а значит, задействует максимум усилий для получения результата, ведь нет целевого действия — нет оплаты. В каких-то нишах CPA-маркетинг имеет все шансы на успех, в каких-то — не приведет ни к чему хорошему. Давайте обсуждать?
Реализация СРА-маркетинга в бизнесе
Сегодня многие компании применяют эту модель для продвижения в онлайне, самые эффективные способы:
- Продвижение продукта на сайтах — например, обзор товара и ссылка на посадочную страницу. Владелец сайта получит вознаграждение за каждое целевое действие — переход по ссылке или покупка.
- Поисковое продвижение с оплатой за действие — разрабатывается полезный контент для аудитории, при этом оплата идет не за трафик или место в поисковой выдаче, а за конверсионное действие.
- Реклама с оплатой за лиды — рекламодатель оплачивает только конверсионное действие, а не показы или переходы.
В сети появилось много высказываний о том, что хорошо бы CPA-модель реализовать в блогинге, однако тут есть подводные камни. Например, ситуация:
Лидер мнений тратит большие деньги и усилия для создания вокруг себя комьюнити. Каждый день разрабатывает действительно интересный контент. Приходит к нему девушка, назовем ее Анной, на рекламу. Времени проводить анализ у нее нет, поэтому она хочет заплатить деньги блогеру в надежде, что он решит ее проблемы. Однако аудитория Анны — девочки-подростки, а у рассматриваемого инфлюенсера — бизнесмены и предприниматели.
Логично, что реклама не сработает — почему блогер должен размещать рекламу и получать оплату только за целевое действие, коих здесь может и не быть, если рекламодатель даже не постарался провести первичный анализ? Кто несет ответственность? Возможно, блогер должен в данном случае проводить анализ и интересоваться аудиторией, а, возможно, и нет. Палка о двух концах, много еще вопросов и мало ответов.
О том, как правильно сотрудничать с блогерами и не слить рекламный бюджет, мы много рассказываем в Instagram — @smm.lava Подпишись!
Чем примечателен СРА-маркетинг?
Эта модель получила популярность, потому что результат измерить легко: действие либо есть, либо нет. Третьего не дано. Основные преимущества СРА-маркетинга:
- Выгодная модель оплаты...пока что только для рекламодателя. Вы тратите деньги исключительно на желаемое действие, а еще оберегаете себя от слива бюджета в никуда.
- Эффективное продвижение. Плата за трафик не гарантирует конверсии, то есть люди могут прийти, вы за них заплатите, но прибыли не получите. СРА-маркетинг сфокусирован только на конверсионном действии.
- У маркетологов появится стимул развиваться, ведь чтобы получать лиды, они должны постоянно улучшать свой подход к работе, прилагать максимум усилий для достижения результата.
- Финансовые риски сводятся к минимуму. Когда вы просто покупаете рекламу у блогера, рискуете слить бюджет просто потому, что “реклама не зашла”.
СРА-маркетинг показывает классные результаты, если речь идет о понятном, простом и известном продукте. Если это сложный или непонятный проект, то подобная модель — не самое лучшее, что можно выбрать для продвижения. Другие ситуации, когда стоит отказаться от СРА-модели:
- Ваш продукт не соответствует аудитории и рынку, которому собираетесь продавать.
- В2В, так как здесь потребитель сначала изучает все варианты, сравнивает предложения, ведет длительное обсуждение с компаниями и только после этого принимает решение.
- Когда хочется мгновенных результатов, так как далеко не во всех нишах можно получить полное представление об эффективности модели даже за 2 недели.
Однако маркетинг с оплатой за лиды позволяет хорошо увеличить окупаемость инвестиций, именно поэтому он будет занимать лидирующие позиции — это вопрос лишь времени. В связи с пандемией бизнес массово начала переходить из офлайна в онлайн, поэтому сейчас маркетинг нуждается как никогда в качественном подходе.