Найти в Дзене

КАК РАСПОЗНАТЬ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ И НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБМАНУТЬ?

- Татьяна Викторовна? - прозвучало в моей телефонной трубке.

- Да, Татьяна Викторовна, - ответила я. С той стороны что-то загудело и затрещало.

- Татьяна Викторовна? - в очередной раз спросили в трубке. - Плохо слышно. ... (далее произносится что-то невнятное). Мы, как всегда, проводим мероприятие для образовательных учреждений, вы знаете, и распределяем билеты. Нам рекомендовали вас. Будут выступать Евгений Стычкин, Сергей Маковецкий и другие. Какие билеты вам оставлять? Где вы привыкли смотреть: в центре зала, в партере? Можем предложить вам только два билета, в крайнем случае, не больше четырёх. Вам какие билеты нужны? Есть по 5000, это близко к сцене. А если любите подальше, то билеты будут стоить 1500 рублей.

- Я не могу Вам сейчас ответить на этот вопрос, потому что руководства пока нет на месте.

- Минут через 20 сможете ответить? Нужно срочно решить вопросы по билетам, так как их может не остаться.

- Нет, не могу. Давайте отложим до следующего раза.

- Хм (и краткий смешок).

Мошенники или телефонные аферисты
Мошенники или телефонные аферисты

Понимают, что развод на деньги срывается, но не успокаиваются.

- А у нас есть ещё другие мероприятия. Может быть, вы выберите из них?

- Перебросьте мне информацию на электронную почту. Мы посмотрим вашу программу. Если нас что-то заинтересует, то свяжемся с Вами.

Эта история произошла со мной два года назад. Сейчас же методы стали ещё изощрённее: звонят из «службы безопасности банка», «страховых» организаций по продлению полиса КАСКО и т.д.

Если не проявлять бдительность, то попросят перевести деньги туда-то и туда-то. И если деньги будут переведены, то услугу никто не окажет.

Как распознать по речи мошенников? Следующим образом:

1️. Говорят уверенно, энергично, напористо.

2️. Делают заманчивое предложение, но вы не очень хорошо слышите из-за шума, поэтому боитесь пропустить что-то важное.

3️. Темп речи очень быстрый, голос весёлый.

4️. Делают ссылки на рекомендации, но конкретного лица не называют.

5️. Говорят как с хорошими друзьями, используя конструкции «мы, как всегда», «ведь вы были у нас», «ведь вы знаете», тем самым создавая особые доверительные отношения.

6️. Вас ставят в ситуации необходимости срочного принятия решения.

7️. Создают ситуации ажиотажа и паники («осталось мало», «можете не успеть» и т.д.).

8️. Принуждают к положительному ответу. Фактически вас лишают возможности выбора. С вами разговаривают так, как будто вами решение уже принято («Какие билеты вам оставить?», «Где вас встретить?», «Во сколько вы будете?» и т.д.). Однако кажется, что вы делаете выбор («Вам билеты в партере?», «Вы любите смотреть в центре зала?», «Вам билеты по 5000?» и т.п.).

Что надо делать в таких случаях?

1️. Не поддаваться панике и говорить спокойно.

2️. Сбить собеседника с его темпоритма и говорить гораздо медленнее, чем он.

3️. Взять инициативу в свои руки: сказать, что вы подумаете и перезвоните (если не хотите сразу послать товарища в места всем нам известные).

4️. Попросите, чтобы дали адрес сайта для более детального ознакомления.

‼️ Тогда вы становитесь неинтересны. Вас оставляют в покое.

Сталкивались с такими ситуациями? Чем они закончились для вас? Напишите в комментариях.