- Татьяна Викторовна? - прозвучало в моей телефонной трубке.
- Да, Татьяна Викторовна, - ответила я. С той стороны что-то загудело и затрещало.
- Татьяна Викторовна? - в очередной раз спросили в трубке. - Плохо слышно. ... (далее произносится что-то невнятное). Мы, как всегда, проводим мероприятие для образовательных учреждений, вы знаете, и распределяем билеты. Нам рекомендовали вас. Будут выступать Евгений Стычкин, Сергей Маковецкий и другие. Какие билеты вам оставлять? Где вы привыкли смотреть: в центре зала, в партере? Можем предложить вам только два билета, в крайнем случае, не больше четырёх. Вам какие билеты нужны? Есть по 5000, это близко к сцене. А если любите подальше, то билеты будут стоить 1500 рублей.
- Я не могу Вам сейчас ответить на этот вопрос, потому что руководства пока нет на месте.
- Минут через 20 сможете ответить? Нужно срочно решить вопросы по билетам, так как их может не остаться.
- Нет, не могу. Давайте отложим до следующего раза.
- Хм (и краткий смешок).
Понимают, что развод на деньги срывается, но не успокаиваются.
- А у нас есть ещё другие мероприятия. Может быть, вы выберите из них?
- Перебросьте мне информацию на электронную почту. Мы посмотрим вашу программу. Если нас что-то заинтересует, то свяжемся с Вами.
Эта история произошла со мной два года назад. Сейчас же методы стали ещё изощрённее: звонят из «службы безопасности банка», «страховых» организаций по продлению полиса КАСКО и т.д.
Если не проявлять бдительность, то попросят перевести деньги туда-то и туда-то. И если деньги будут переведены, то услугу никто не окажет.
Как распознать по речи мошенников? Следующим образом:
1️. Говорят уверенно, энергично, напористо.
2️. Делают заманчивое предложение, но вы не очень хорошо слышите из-за шума, поэтому боитесь пропустить что-то важное.
3️. Темп речи очень быстрый, голос весёлый.
4️. Делают ссылки на рекомендации, но конкретного лица не называют.
5️. Говорят как с хорошими друзьями, используя конструкции «мы, как всегда», «ведь вы были у нас», «ведь вы знаете», тем самым создавая особые доверительные отношения.
6️. Вас ставят в ситуации необходимости срочного принятия решения.
7️. Создают ситуации ажиотажа и паники («осталось мало», «можете не успеть» и т.д.).
8️. Принуждают к положительному ответу. Фактически вас лишают возможности выбора. С вами разговаривают так, как будто вами решение уже принято («Какие билеты вам оставить?», «Где вас встретить?», «Во сколько вы будете?» и т.д.). Однако кажется, что вы делаете выбор («Вам билеты в партере?», «Вы любите смотреть в центре зала?», «Вам билеты по 5000?» и т.п.).
Что надо делать в таких случаях?
1️. Не поддаваться панике и говорить спокойно.
2️. Сбить собеседника с его темпоритма и говорить гораздо медленнее, чем он.
3️. Взять инициативу в свои руки: сказать, что вы подумаете и перезвоните (если не хотите сразу послать товарища в места всем нам известные).
4️. Попросите, чтобы дали адрес сайта для более детального ознакомления.
‼️ Тогда вы становитесь неинтересны. Вас оставляют в покое.
Сталкивались с такими ситуациями? Чем они закончились для вас? Напишите в комментариях.