Найти тему
Капля. Центр

Как с помощью экскурсий и путешествий создать команду мечты?

С чем у вас ассоциируется слово «путешествие»? У меня раньше ассоциация была с эмоциями, отдыхом и отпуском, а в последние годы – это работа, впечатления, общение.

Но что удивительно, чем бы ни были для меня #путешествия – работой или отдыхом, они одинаково сильно заряжают, переключают, дарят эмоции.

По роду своей нынешней деятельности я сопровождаю группы в однодневные поездки. Моя задача как турлидера по официальному запросу заказчика рассказать путевую информацию по дороге к месту и администрировать программу в течение дня.

Я же, как экскурсовод, организатор, опытный менеджер и немного HR-специалист, вижу это всё глубже и интереснее: не просто выдать информацию, а зацепить участников путешествия интересными фактами, событиями, поднять в них эмоции и проживание разных событий. Высший пилотаж исполнения работы – это когда сорок человек сонастроены!

А теперь внимание, руководители!

Картинка  с сайта pixabay.com
Картинка с сайта pixabay.com

Смотрите, в таком едином эмоциональном поле, если это существующая бизнес-команда, люди находятся в течение дня, они проживают похожие эмоции, становятся ближе друг к другу, у них есть общие воспоминания и якоря положительных эмоций. Этот коллектив гораздо проще вдохновить на общие задачи, коллективное решение и #корпоративный дух.

Так путешествие из отпуска и отдыха становится дополнительным инструментом сплочения команды. Именно поэтому стоит использовать экскурсию и путешествие как составную часть корпоративной культуры.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

На днях я была на деловой встрече как #предприниматель. Обычно такие встречи - это сбор в аудитории объединяющей участников организации. Люди приходили, опаздывали, садились, присутствовали, отвлекались, слушали друг друга, обсуждали что-то, но каждый существовал сам по себе.

В этот раз организатор сделал похожую по задачам встречу, но на территории Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей. Деловая встреча в знаковом для предпринимателей месте. Началась она с экскурсии по музею.

В музее предпринимателей, благотворителей и меценатов. Фото Алёны Кононовой
В музее предпринимателей, благотворителей и меценатов. Фото Алёны Кононовой
Участникам мероприятия рассказали историю предпринимательства в нашей стране, поведали о людях, сделавших колоссальный вклад в развитие города и страны, в развитие культуры, образования, медицины.

Всего лишь после 1,5 часов #экскурсии создалась дружеская атмосфера, сонастройка на цели и задачи, желание поделиться своими идеями, найти партнеров, объединиться.

Одна маленькая экскурсия! А атмосфера и посыл мероприятия кардинально изменились. Что же говорить о целом путешествии?!

В музее предпринимателей, благотворителей и меценатов. Фото Алёны Кононовой
В музее предпринимателей, благотворителей и меценатов. Фото Алёны Кононовой

Часто корпорации недооценивают значение этого явления. Упираются в бюджеты, личное / рабочее время, отсутствие интереса и прочее, прочее. А на самом деле всего 2 часа в начале или конце рабочего дня могут зарядить коллектив на генерацию новых идей и нахождение нетривиальных решений, нужно всего лишь услышать чью-то историю, изменить угол зрения и получить воодушевление.

Картинка с сайта pixabay.com
Картинка с сайта pixabay.com

Так просто! Так доступно! И так эффективно во время тотальной удалёнки!

Делайте открытия вместе со мной! Подписывайтесь на мой канал и ставьте 👍 статьям, это мотивирует писать меня для вас.