Найти тему
RACER

Ioniq 5 - Купили бы себе?

На днях концерн Hyundai Motor провёл онлайн-презентацию серийного электромобиля Hyundai Ioniq 5. Эту модель планируют производить сотнями тысяч в год и продавать на крупнейших рынках мира, в том числе и в России.

Фото: Пресс-служба Hyundai
Фото: Пресс-служба Hyundai

Машина будет построена на базе новейшей модульной платформы Hyundai-Kia E-GMP, а следовательно, она будет полностью электрическая.

Inoniq 5 - это пятидверный хэтчбек, длина которого составляет 4635 мм, ширина - 1890 мм, а высота - 1605 мм. Но для таких габаритов он имеет значительную колесную базу - 3000 мм, что уже сравнимо с представительскими седанами. По размерам Ioniq 5 располагается между Hyundai Tucson и Santa Fe, а колёсная база на 100 мм больше, чем у полноразмерного внедорожника Palisade!

Нельзя не обратить внимание на такие детали автомобиля, как "пиксельные" светодиодные фары и фонари, выштамповки на боковинах, выдвижные дверные ручки, которые сейчас встречаются только на премиальных авто. А дизайнерские колесные арки продолжают стиль дисков!

Салон Ioniq 5 также поддерживает современный минималистичный стиль. Приборная панель плавно перетекает в дисплей с медиасистемой, что очень напоминает мерседес. Диагональ каждого экрана 12 дюймов, что достаточно неплохо, но в Тесле побольше...

Во имя экологии значительная часть панелей салона выполнена из переработанного пластика. Кресла могут быть покрыты специальной тканью из переработанных пластиковых бутылок, эко-кожей или пряжей на растительной основе.

А как Вам панорамная крыша, состоящая из солнечных батарей??

Интересно, что центральную консоль между передними креслами для большего удобства можно перемещать в диапазоне до 140 мм. Для передних пассажиров в сидениях предусмотрены оттоманки, а спинки могут сильно отклоняться назад, чтобы ничто не мешало вашему сну во время поездки... К сожалению или к счастью, камеры вместо зеркал будут доступны не на всех рынках.

Рычаг "КПП" выполнен по аналогии с мерседесовской кочергой.

Очевидно, что на заднем ряду очень просторно, так как Ioniq 5 обладает длинной колёсной базой. Для пассажиров имеются отдельный климат и индивидуальные воздуховоды. Задний ряд имеет продольную регулировку, а спинки складываются в ровный пол.

У Ioniq 5 будут версии как заднеприводные, так и полноприводные. В первом случае один электромотор, развивающий 170 или 218 л.с. Во втором случае - по мотору на каждую ось, которые суммарно выдают 235 или 306 л.с. Будут доступны батареи как 58, так и 72,6 кВт*ч. Топовая версия разгоняется до 100 км/ч за 5.2 сек. Но максимальная дальность хода на одном заряде у заднеприводной версии и составляет 480 км. Максимальную скорость обещают ограничить во всех версиях 185 км/ч. Быстрая зарядка за 18 мин наполнит батарею с 10 до 80 %. А ещё автомобиль можно будет использовать для питания любых электрических устройств (Vehicle to Load).

В Европе и Северной Америке Hyundai Ioniq 5 появится уже через несколько месяцев. В ЕС стартовая цена составит около 35-40 тысяч евро.

Когда же этот электромобиль появится в России? Управляющий директор Hyundai заявил, что первенец Ioniq приедет в нашу страну уже в 2021 году.