Найти в Дзене
Заметки Недозадра

Мой опыт в ANNO 1800

Привет! Пару недель назад дошли руки до культовой, в некоторых кругах, серии игр ANNO. И решил я ознакомиться с ней сразу с конца. Почему бы и нет? (Осторожно! Очень много текста! Не смог я уложиться в маленький размер!)

Встретила меня красивая картинка экрана приветствия. Мол, нажмите любую кнопку и в путь. Я сразу выбрал режим кампании, с множеством подсказок, ибо это разумно. А то получится, как обычно: да я сто тысяч стратегий прошел, да я все знаю, ой, а что нажимать. Это не мой путь. Немного покатался на первом катере, поглушил рыбу динамитом (осуждаю такой способ рыбалки, но игра же), и перенесся к первому острову.

Отличительной особенностью карт, созданных для игры, является система архипелага. У вас нет и не может быть большого открытого пространства. Только острова. И застройку надо проводить, обращая на это внимание.

 По большому счету, игра сама вам говорит: не стоит пытаться построить все в одном месте. Рассредоточивайте производство. И сама же подталкивает к активному использованию флота. Но я упертый, я попробовал. Так себе получилось.
По большому счету, игра сама вам говорит: не стоит пытаться построить все в одном месте. Рассредоточивайте производство. И сама же подталкивает к активному использованию флота. Но я упертый, я попробовал. Так себе получилось.

Весь геймплей сосредоточен на производственных цепочках, как, например, в игре Factorio. Вам нужно содержать жителей, который приносят доход. Каждый тип жителей требует свое: рыбу, хлеб, колбасу. Чем лучше вы их снабжаете, тем их больше, вплоть до максимума. После - следует переход в следующий тип. И все по-новой.

Всего есть два типа содержания: базовая потребность и потребность в роскоши. И если первая приносит количество и некоторый доход, то вторая дает больше денег и счастья. Счастье здесь отвечает за вероятность бунтов и праздников.

Помимо потребностей, нужно строить пожарные станции, полицейские участки и больницы, которые снижают вероятность пожаров, бунтов и болезней, а также борются с оными, если все-таки вдруг.

Больница, пожарная часть, полиция, паб, школа, университет. Все рядом. И железную дорогу, для естественного отбора.
Больница, пожарная часть, полиция, паб, школа, университет. Все рядом. И железную дорогу, для естественного отбора.

Кроме вас на карте еще присутствуют компьютерные партнеры. Или соперники, все зависит от вас. Ведь дипломатия - ключ к успеху. Правда, именно компьютерные соперники действуют по шаблонам. И найти ключ к каждому из них - дело времени. Но до войны лучше не доводить.

Война в ANNO 1800 - дело муторное и долгое. Из-за того, что ваше производство разделяется по островам, вам приходится доставлять товары кораблями. Во время войны их надо охранять. (Хотя их всегда надо охранять, ведь есть пираты. Которых, однако, можно уничтожить. И они время от времени будут пытаться вернуться) Если уничтожат корабль, который доставляет что-то важное, то вы теряете доход, не сможете содержать военный флот, не сможете масштабироваться... В общем все плохо. А компьютерные игроки так и норовят напасть на ваших торговцев. У пиратов, так вообще скрипт настроен на торговые пути.

Вижу цель - не вижу препятствий.
Вижу цель - не вижу препятствий.

Немного цифр: постройка линкора, который является вашей самой сильной по урону боевой единицей, без улучшений идет 12 минут на обычной скорости. Для того, чтобы захватить вражеский остров без охраны, надо 2-3 линкора. То есть в идеале, у вас должна быть такая экономика, которая позволяет содержать торговые корабли, их охрану и военный флот. Плюс достаточное количество верфей, чтобы успеть подстраховаться в случае чего. Я же говорю - война - дело муторное.

Есть и другой способ обзавестись островами противника. Их можно купить. Система выстроена таким образом, что вы можете купить долю острова. Всего их 5. Промежуток между каждой покупкой - 10 минут. После покупки всех долей, вы можете выкупить остров. При этом с него убираются все постройки соперника. Однако, чаще гораздо разумнее не выкупать весь остров сразу, ведь доли приносят доход в вашу казну.

Также на карте присутствуют торговцы. У них можно покупать некоторые товары, строительные материалы, специалистов для улучшений и оптимизаций, и коллекционные вещи для зоопарков, музеев и ботанических садов.

Угадайте, что из этого ботанический сад, а что музей?
Угадайте, что из этого ботанический сад, а что музей?

Это, что касается геймплея. Я же, в силу своих особенностей начал на простом уровне сложности. Поразвивался, понял как все работает и начал новую. На сложном. Дело дошло до войны, мне не понравилось, захотелось увидеть весь контент и я начал на среднем. Сразу уничтожил двух соперников, тихо-мирно развивался, пока не дошло до того, что мой оппонент не захватил большую часть карты. Мне стало лень с ним воевать или перекупать и я начал на легком. Снова. Да. Сразу уничтожил всех, построил все цепочки, посмотрел все континенты и... удалил игру.

Сюжет простой и короткий. Хотя в дополнениях и ввели новые сюжетные ветки, однако это не сильная часть игры, явно. Игра с компьютерными противниками слишком примитивна для какого-то вызова, но слишком долгая для комфортной игры одному. Вот компанией играть в неё было бы явно интереснее. Скандалы, интриги, покупки и перекупки. Все, как в Цивилизации, только в режиме реального времени. Партии по несколько часов, насыщенные строительством, планированием и какими-никакими боями.

Кстати, помимо прочего, в игре есть возможность декора. То есть вы вольны не делать типовую застройку прямоугольными кварталами, с упором в эффективность. Можно строить аллеи, украшать лесами и парками, в общем все, чтобы глаз радовался. Вот в этом аспекте я больше времени провел. Хоть и вкус мой оставляет желать лучшего, однако все же красивее, чем просто куча домиков.

Никакого функционала почти нет. Просто парк из декоративных элементов. Но жители ходят, катаются на аттракционах и сидят на скамейках, что есть большой плюс для разработчиков игры.
Никакого функционала почти нет. Просто парк из декоративных элементов. Но жители ходят, катаются на аттракционах и сидят на скамейках, что есть большой плюс для разработчиков игры.

Напоследок скажу, что данная заметка не претендует на полноценный обзор игры. Ведь я не затронул меню статистики, которая помогает следить за всем, возможностей торговых путей, опций дипломатии и еще некоторых аспектов, которые присутствуют в игре. Но вдруг это поможет кому-то открыть для себя новую игру? (Хоть и 2019 года) Провести там несколько сотен часов? Ведь игра хороша! Тем более, что поддержка игры продолжается, и сейчас начали выходить новые дополнения в виде сезонного пропуска.

Напоминаю, про возможность ставить лайки. Так я точно понимаю, что вам понравилось! И подписаться не забудьте!