Найти тему
Прорывист

Прорывцы и аналогии истории большевизма

Меньшевики были против централизма. Смотрим ситуацию с «Искрой»: до 2 съезда — будущие большевики и часть будущих меньшевиков за партию, предлагают сузить задачи революционера до сугубо политических, часть будущих меньшевиков из числа «рабочедельцев» и прочих «экономистов» — за массовые рабочие организации, усердно молятся массам (как и противники «Прорыва»).

Пошли дальше. Второй съезд. Меньшевики за широкую партию, большевики требуют сузить партию до числа реально сознательных и работающих революционеров. Меньшевики что при этом кричат? Правильно, они повторяют все те де слова, которыми противники «Прорыва» ругают нас — Ленин у меньшевиков «хочет командовать массами», «партию превращают в секту», «новый бланкизм», «партия должна быть подотчетна пролетариату», «Ленин отталкивает от партии широкие массы рабочих». Откройте работы Мартова, Потресова, Аксельрода, Троцкого 1903-04 гг. — это все там есть, и даже похлеще.

Смотрим ситуацию революции 1905 года. Большевики выступают за самостоятельную позицию партии и рабочего класса в революции, а меньшевики, как и противники «Прорыва» сегодня, требуют подчинить партию нуждам либерального протеста и «идти за массами».

Далее, борьба с ликвидаторством. Что предлагали ликвидаторы из числа меньшевиков? Правильно, те же самые рецепты, которые рождают разнообразные противники «Прорыва» — от РКРП-РПК до рабочепутистов: размыть партию в массовых организациях.

Взяла коалиция революционных партий в 1917 году власть. Что предлагают меньшевики в такой ситуации, что им не хватает? Того же самого, что так не хватает противникам «Прорыва» — демократии, прав рабочих на забастовку, прав рабочих децентрализовано проедать заводы через «рабочее самоуправление», не нравятся им репрессии против рабочих, хотя бы эти рабочие были контрреволюционные и фактически саботировали. Большевики же вместо любимых оппортунистами «демократий» строят диктатуру рабочего класса, и гнут в дугу не только буржуазию, но и несознательное пролетарское быдло, которое от революции ждёт в первую очередь нахапать. Рабочий, также как и для противников «Прорыва», для меньшевиков свят и неприкосновенен. Передовицы меньшевистских газет 1918 года про «диктатуру узурпаторов, говорящих от имени рабочих над рабочим» можно легко помещать сегодня в «Рабочий путь», заменив «РКП(б)» на «Прорыв». И так далее…

Противники НЦ повторяют зады меньшевистской пропаганды, у них, по-сути, нет ничего оригинального. Другое дело, что история меньшевизма — это такой узкий предмет, что с ним знакомы только специалисты, а потому критикам НЦ кажется, что они что-то изобрели. Однако как и господин Журден, они говорят прозой, старой меньшевистской прозой.

У меньшевиков в работах вы не найдёте примата научного сознания над стихией — и у Мартова, и у Потресова, и даже у Плеханова, социалистическая революция невозможна в России начала 20 века не потому, что меньшевики её не хотели субъективно, а потому, что они страшно боялись неизбежного в этом случае столкновения революционной партии с несознательными и контрреволюционными массами пролетариев и крестьян. Они отказывались от социализма именно потому, что СЛЕДОВАЛИ за массой, ПОДЧИНЯЛИСЬ её требованиям. А требования были контрреволюционны. Погоня за массовкой — именно это делало меньшевиков меньшевиками. А вовсе не некая нелюбовь к массам (это меньшевикам приписал уже хрущевско-брежневский агитпроп). Никто так не любил народ в русской революции, как меньшевики и эсеры.

И. Шевцов

____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I.
Общественно-политический журнал «Прорыв»
II.
Газета «Прорывист»

Поддержите редакцию деньгами:
I.
Принципы финансирования
II.
Подписка на газету
III.
Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора