Найти в Дзене
КУМЕКАЮ

Женщина, она же мать и бабушка, часто готовит выпечку и приглашает детей и их семьи в гости

Людмила Николаевна давно на пенсии. Есть сын, две дочери, внуки, правнуки, и для всех она, как информационный центр, как главное связующее звено.

С утра обычно звонит младшая дочь - спросить, все ли в порядке, хотя последний разговор они закончили накануне поздним вечером. Татьяна живет далеко, приезжает редко, но благодаря частым звонкам создается впечатление, что она рядом. Сын обычно объявляется к обеду, во время перерыва на работе. Узнав, как дела, быстро прощается. Немногословен - мужчина. В течение дня несколько раз звонит внучка: то новости расскажет, то в гости позовет, то совета попросит по хозяйству. Она еще в отпуске по уходу за ребенком (точнее, двумя), а потому "взрослого" общения не хватает. Бабушка - первая помощница и советчица. Изредка раздается звонок от закадычной подруги Нины, но в этот момент обычно начинает требовать ответа кто-нибудь на параллельной линии.

- Вечно с тобой нельзя спокойно поговорить! - сетует подруга и кладет трубку.

Людмила Николаевна на нее не обижается: раз в месяц они обязательно чаевничают с пирогами и обсуждают свое житье-бытье.

Пироги для Людмилы Николаевны - действо почти священное. И единственное, когда на телефонные звонки она не отвечает. То руки в муке, то начинку готовит, то боится упустить момент, когда тесто подбить надо. Пироги Людмила Николаевна заводит с вечера, потом встает рано-рано, чтобы тесто "не убежало", взбивает его руками или большой деревянной лопаткой, которую смастерил для нее муж. Обминает бережно, с любовью, приговаривая: "Триста раз ударишь, вымешивая, - триста раз похвалят, кушая".

Людмила Николаевна печет много - на всех. Раскладывает тесто по формам, смазывает яйцом и сажает в печку, которую еле отвоевала у детей: хотели разбить, когда газ в дом проводили. А когда пироги готовы, начинается обзвон - все родные оповещаются о готовности выпечки. Постепенно дом оживает, наполняется смехом, голосами. Заезжает внучка Людочка с детьми. Для маленьких прабабушка готовит булки с карамельками: ставит их в форме рядышком - и получается своеобразный пирог. Двое мальчишек-погодок с удовольствием уминают по большому куску; подкрепившись, носятся по дому, как ураган, потом не хотят уезжать, и наконец внучка усаживает их, плачущих и кричащих, в машину.

После обеда заезжает невестка.

- Вижу, банда уже была, улыбается она, замечая беспорядок, который оставили после себя малыши. Вера быстро ликвидирует последствия "нашествия", а Людмила Николаевна ставит чайник. Невестка для нее - как родная дочь. Ближе к вечеру забегает внук.

- Ба, я ненадолго! - кричит он с порога и несется на кухню, торопливо запихивает в рот огромный кусок пирога.

- Руки хоть помой, - треплет его по затылку бабушка. - Как маленький.

У "маленького" уже свой маленький, но для нее они все дети. Провожая каждого из гостей, Людмила Николаевна непременно вручает пахнущий ванилью и корицей сверток - "пирог с собой".

- Неугомонная ты моя! - шутит вечером супруг. - Нет бы отдохнуть, так ты пекарню открываешь. Вон в кулинарии готовые продаются.

- А ты попробуй, попробуй! Разве такие там купишь?

- Ну твоя взяла! - смеется Александр Семенович, запивая вкуснейшую выпечку молоком.

Потом Людмила Николаевна звонит подруге, чтобы пригласить на чаепитие.

- Приходи завтра, пироги на славу удались.

А поздним вечером, уложив младшего сына, родителям звонит Татьяна.

- Не спите еще?

- Нет, мы с отцом пироги пробуем. Может, и тебе в трубочку передать? - дразнит мать, зная, как любит дочь ее выпечку.

А еще Татьяна любит саму атмосферу родительского дома, когда собираются все близкие, - чаевничают, спорят, смеются, обсуждают новости. Иногда она звонит в момент "общего сбора" и расстраивается, что не может сейчас быть рядом.

- Ну что же ты так далеко уехала? - грустит вместе с Таней мама.

В субботу затеяли ставить новый забор.

- Может, помирать скоро, зайдут люди во двор и подумают: "Прожили жизнь, а даже забор нормальный не поставили", - не то в шутку, не то всерьез причитает Людмила Николаевна.

- Что-то юмор у тебя черный, бабуля, - сетует внук, случайно заехавший в разгар подготовки к делу. - А ну-ка, дай мне телефон!

Через час вся семья в сборе, работа кипит, а после пьют чай на террасе, любуются содеянным и ласково бранят стариков.

- Вы бы вдвоем тут неделю возились. Это же надо, додуматься! - возмущаются сын, внук и зять - муж старшей дочери.

- Мы подумали - у вас свои дела... Не хотели отвлекать, - пытается оправдаться Александр Семенович.

Мужчины собирают инструменты и разъезжаются по домам, а супруги еще долго ходят возле нового забора, рассматривая его со всех сторон. Все не верится, что молодежь может делать что-то не хуже, а то и лучше их самих. И инструменты у них вон какие современные.

Людмила Николаевна с тревогой думает о том, что к очередному празднику внучка грозилась испечь пироги сама. Какой-то рецепт в интернете вычитала. "Совсем уж скоро не будем им нужны", - проносится в голове. И тут, будто подслушав эти мысли, оживает телефон.

- Бабушка, ты сможешь, завтра пару часиков посидеть с малышней? - спрашивает внучка.

- Смогу, конечно! - чуть не кричит в трубку Людмила Николаевна.

- Мам, мне работу новую предложили - нужен ваш совет, - звонит вечером старшая дочь.

- И все-таки хорошая штука телефон! - говорит перед сном Александр Семенович, будто вторя раздумьям жены. - Как лакмусовая бумажка: звонит - значит, в тебе еще нуждаются!

Рекомендую почитать.

Подпишитесь на канал. Я старалась не будь жадиной 😉 поставь Лайк!

© Кумекаю 2021