Бюрократические препоны часто кажутся лишними, отнимают много времени, сил. Вдобавок, за многие документы приходиться платить. В случае с опасными грузами предосторожности не кажутся лишними. Ведь это может грозить здоровью и жизни людей, но хочется упростить процедуру.
Классы опасности
С правилами безопасности трудно не согласится. Очевидно, что они призваны защитить перевозчиков и окружающих. С другой стороны, регламентов так много, что в них наверняка должны быть лазейки. И тогда груз можно взять и довезти до места назначения без особых хлопот.
Перед поиском прорех законодательства есть смысл проверить груз. В конце концов, он может и не подходить под пункты:
- Европейского соглашения о международных дорожных перевозках;
- Российского государственного стандарта 19433-88.
Проверьте классы опасности и подразделы. Возможно, что в трехтысячном списке не окажется груза, приготовленного к перевозке. Ничего не будет способно загореться, взорваться, отравить. Если не повезло, то понадобится специальный транспорт с защитой. В обязательном перечне маркировка, схема маршрута с остановками и заправками.
Среди необходимых бумаг для перевозки опасных грузов значится и специальное разрешение. Его оформляют в Ространснадзоре. Самый простой способ – подать заявление через портал Госуслуг. Другой вариант – отправить по почте.
Дело государственной важности
Опасные грузы перевозят не все компании и индивидуальные предприниматели. Связано это, конечно, и с возможными угрозами. Отпугивает и длинная процедура согласований, получение допуска на транспортное средство и водителя.
Впрочем, в некоторых случаях можно обойтись без этого. В 2020 году принят федеральный закон, по которому некоторые грузоперевозчики не должны получать спецразрешение. Важное условие – следует взять груз, который будет признан особо важным для государства и для обеспечения безопасности страны.
Другие случаи наказывают штрафами:
- физлицо – от 2 тысяч рублей;
- должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
- организация – 400-500 тыс. руб.
Наказание для «физиков» не очень большое. А если за груз хорошо заплатят, то, наверное, могут рискнуть и другие категории перевозчиков. Правда, поездка может закончиться после первой же встречи с инспекторами ГИБДД. И поехать дальше после составления протокола не получится.
Правоохранительные органы проверят нарушения по всем пунктам. Так что суммы возрастут. Подозрительный груз подлежит изъятию. Как следствие – долги перед государством и заказчиком. А в случае ЧП возможно возбуждение уголовного дела и лишение свободы.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru