Найти тему
Авто-дао Дзена

Как влияют фото на продажу авто (кypьeз, с которым столкнулся мой друг)

Всем понятно, что фото авто на продажу, которые народ публикует в Сети, – этакая завлекалочка, от которой во многом зависит, «клюнет» возможный покупатель или пройдет мимо.

А если «клюнет», то ограничится звонком по телефону или захочет посмотреть на авто воочию.

А если захочет посмотреть на авто, то не разочаруется ли...

И вот в связи со всем этим время от времени бывают случаи в формате «и смех, и грех». Причем грех может подразумевать даже нарушение закона.

Один мой близкий знакомый решил купить авто. Денег у него особо не было, зато было большое желание приобрести что-то приличное. Поэтому выбирал он довольно долго.

Сначала он мониторил разные сайты в поисках объявлений, потом присматривался к опубликованным там фото и характеристикам, потом дозванивался до продавцов, а потом шел на встречу с ними.

И вот одна машинка пробудила в нем, как сказал сатирик, «непередаваемые осчучения».

На опубликованных снимках она выглядела вполне прилично. И при этом цена была вполне приемлема – даже пониже, чем та же марка и модель того же года в других объявлениях. Это, разумеется, вызывало интерес.

Но, когда мой знакомый пришел на личную встречу с продавцом и увидел машину своими глазами…

Карикатура с doseng.org
Карикатура с doseng.org

Набросаю вам по памяти списочек всех его претензий, которые мой знакомый потом долго обмусоливал в разговорах с друзьями:

  • кузов был банально в сколах;
  • между краем капота и решеткой радиатора зиял гуляющий зазор;
  • краска везде потускнела и потрескалась;
  • колеса были до невозможности истертые;
  • мелкие трещины были почти везде, от фар до лакокрасочного покрытия;
  • на порогах явно виднелась сплошная сетка «морщин» от обуви;
  • кондиционер существовал, но в принципе не работал (вот и поди – проверь этот факт, только видя фото на портале);
  • дворники «тормозили»;
  • двери закрывались как-то странно – то не до конца, то со «всхлипываниями», то еще с какими-то «глюками».

Картину дoвepшaло то обстоятельство, что продавец не мог внятно объяснить, бывала машина когда-либо в авариях или нет. Он просто махал руками, уводил разговор в сторону (мол, да чё там, любой человек из гаража неровно выедет – вот тебе и авария), но не более того.

Словом, это было то, что дилеры и покупатели называют «yбитое авто».

Оно было бы понятно, если бы тот товарищ авто под этим «yбитым» грифом и продавал. Но ведь он требовал деньги, как за полноценную, почти новую тачку (только несколько дешевле, за счет чего и привлекал внимание).

И главное: почему мой знакомый «повелся» и решил прийти на осмотр?

Ведь сфотографирована была не какая-то другая тачка, но именно эта, реальная. Причем эта особенность не позволяла считать хитрость продавца незаконной: снято-то было продаваемое авто; его хозяин не демонстрировал в объявлении то, чего нет, но он просто хитроумно обходил стороной то, что не следовало показывать раньше времени...

Дело в том, что этот автовладелец хотел продать машину по цене почти новой и хотел скрыть ее недостатки на снимках: просто сфотографировал так, чтобы их не было видно. Он не показал сколы, быстренько пробежался в показе колес, большую часть видов вообще снимал в полутемном помещении...

И, судя по числу просмотров его объявления, ему хитрость удалась: это число просто зашкаливало – народ толпами бежал поглазеть на почти новое авто за маленькую цену.

Как вы поняли, мой друг не стал покупать то авто. :)

А вот чтобы ни у кого не было подобных промашек, могу рассказать несколько советов, как снять не просто фото, а лучше всего видеоролик для продажи авто, чтобы и народ не обмануть, и себе не в ущерб получилось.

Технически надо:

1) снимать исключительно в светлое время суток и (или) включив везде (в гараже либо где вы там ведете съемку) яpкий свет;

2) пройти вокруг машины и заглянуть во все ее «внутренности», для чего заранее четко продумать:

  • маршрут, по которому вы пойдете с камерой;
  • текст, который будете говорить, притормаживая в конкретных местах;

3) лучше всего заручиться поддержкой помощника. Пусть он будет, к примеру, наговаривать текст за кадром или хотя бы просто открывать вам дверцы, пока вы будете с камерой втискиваться в салон;

4) телефон, на который вы снимаете, или камеру следует держать строго горизонтально и не перемещать каждую секунду с одного ракурса на другой – чтобы зритель успел увидеть все, что вы ему показываете;

5) воспользоваться камерой с широкоугольным объективом;

6) умудриться сделать панорамные съемки, потому что это:

  • продемонстрирует машину целиком;
  • просто эффектно выглядит;

7) честно показывать все имеющиеся достоинства и недостатки, во всяком случае, серьезные. Помимо того, что это просто по-человечески честно, это еще и привлекает внимание публики;

8) наконец, не бояться простого доброго юмора. Пара шуток и вам поможет более спокойно держаться перед камерой, и возможное негативное впечатление от недостатков сгладит, и настроит зрителей в вашу пользу.

Удачи вам! И не обманывайте никого! :)