Буквально вчера господин Мишустин предложил в очередной раз перенести реформу техосмотра на осень, ведь все надо сделать "по человечески", не создавая неудобств автолюбителям. А что, интересно , изменится к осени? Разве что выборы будут уже позади и можно будет ни за что не переживать ?
Согласно официальным данным на 1 января 2021 года в России было зарегистрировано около 60 миллионов машин/транспортных средств.
Согласно данным РСА в той же самой России в настоящее время зарегистрировано примерно 5300 станций техосмотра.
А теперь просто делим одно на другое и получаем, что в день на одну СТО приходится примерно 31 машина. При условии, что все они будут работать все 365 дней в году без выходных и праздников. И при условии, что все они, перестроятся и начнут работать по новым правилам. В феврале на запрос РСА о готовности работать по новым правилам откликнулась примерно половина операторов, порядка двух с половиной тысяч на него просто не откликнулись. А это говорит о том, что цифра "31" может вырасти вдвое средняя нагрузка в день на 1 станцию техосмотра примерно 60 авто. Я не специалист, но вряд ли они смогут "принять" столько "желающих" в сутки.
То, что действующих станций тех.осмотра явно недостаточно для проведения такой масштабной реформы, было понятно еще в прошлом году. Но тогда реформу отложили на год из-за пандемии, а, отчасти, возможно и потому, что ее авторы надеялись, что ситуация "рассосется" сама собой, на "рынок придут новые игроки" ,количество СТО вырастет и все как-нибудь решится само собой.
Не рассосалось и не пришли. Скорее наоборот, многие говорят о том, что им проще закрыться, чем приспосабливаться к новым условиям, вкладывать немалые деньги в переоборудование и при этом даже не знать, что и как будет дальше: то ли все-таки реформу протолкнут, то ли наоборот "ослабят" и для легковушек техосмотр отменят совсем.
И что в сухом остатке? По всем каналам объявили о переносе сроков реформы на осень, но документов, подтверждающих эти слова так и нет. Мало того, опять заговорили об "отсрочке" - "продлить" срок действия диагностических карт, заканчивающихся после 1 марта до осени (точнее до 30 сентября). Ничего не напоминает? Да, точно так же нам "помогали" с налогами, их не прощали, несмотря на пандемию, их просто "разрешили" заплатить не в рассрочку в течение года, а "оптом" по окончанию "льготного" периода. Так и здесь, все те, кто будет обязан пройти ТО с марта по сентябрь, просто поедут на СТО в октябре. И что тогда? "Плановых" осмотров никто не отменит и на них еще наложится волна тех, кто должен был проходить их в течение целого квартала. И все это усугубится тем, что реформа (если ее в очередной раз не перенесут) как раз вступить в силу.
Недавно господин Володин сказал, что мы "теряли страну ,когда чиновников пересаживали на общественный транспорт". Это, в общем-то, вопрос отдельный, судя потому, что передвигаться они предпочитают даже не на личном, а на спец.транспорте с водителем и мигалкой, им даже личное авто и то может навредить. Речь не об этом. Мне кажется мы теряем страну в большей степени потому, что затевая реформы, подобные реформе техосмотра, принимается решение, причем на самом высоком уровне, все "красиво" рисуется на бумаге, и только после этого выясняется, а возможно ли это сделать в принципе. Иногда для начала можно просто взять калькулятор и разделить друг на друга несколько цифр, что бы понять, какая огромная подготовительная работа должна быть проведена до того, как вообще принимать подобные законы. И, самое грустное, что даже сейчас, когда стало совершенно ясно, что реализация этой инициативы в настоящих условиях просто невозможна, ничего не делается для изменения ситуации. Речь не идет о переработке этого закона, предложения об отмене техосмотра для частного легкового транспорта традиционно не принимаются, хотя это могло бы значительно снизить нагрузку на станции тех.осмотра и тогда ,вполне возможно, коммерческий транспорт спокойно "вписался" бы в новые требования.
Нет, мы снова откладываем проблему "на потом", хотя, что-то все-таки придумали: регионам высказали опасения по поводу недостаточной обеспеченности пунктами техосмотра и практически обязали решать эту проблему, только не совсем понятно как: за счет бюджета? Частников обязать вкладывать деньги вряд ли получится В общем не в первый раз все сводится к тому, что авторы реформы "выкрутились", теперь "выкручиваться" придется на местах.
P.S.: Кстати, если бы господа-реформаторы передвигались не на служебном, а на личном транспорте, и, точно так же как и все "простые" автомобилисты, сейчас могли бы на себе испытать все прелести этой реформы, то, возможно, они бы действительно не один раз проанализировали реальную ситуацию, сложившуюся в стране, прежде чем принимать столь "продуманные" решения.