Сегодня разбираемся в зеркалах.
Их нужно регулировать каждый раз, когда в машину садится другой водитель. Если машиной по очереди управляют два водителя, зеркала нужно подстраивать под себя каждый раз (то же касается кресла). Если за рулём бывает лишь один владелец, их можно вообще не трогать. Настроить один раз после покупки, этого достаточно.
Как правильно настроить зеркала
Добросовестные инструкторы учат этому ещё в автошколе. Но если у вас всё время было посвящено отработке эстакады с ручником, восполняем пробел: салонное зеркало (расположенное на лобовом стекле) самое малозначимое. Оно отражает через заднее стекло, а по ПДД его можно полностью тонировать или закрывать шторками.
Салонного зеркала в машине может вовсе не быть. Но в принципе для удобства оно не помешает. Настраивать его нужно так, чтобы водитель, не меняя положения головы, мог бросить взгляд в зеркало и увидеть полностью свое заднее стекло. Поэтому ориентируемся на отражение заднего стекла.
А вот боковые зеркала — самые важные. Именно на их «показания» ориентируемся при перестроении и на парковке в первую очередь. Салонное зеркало, равно как и парктроник, используем лишь как вспомогательное.
Боковые зеркала должны захватывать отражение почти до уровня земли. Это нужно, чтобы быстро заметить сбоку от машины ребёнка или животное, и чтобы не задеть на парковке ограждение. Направлять зеркало в небо не нужно, оттуда вряд ли что-то прилетит – лучше захватить пространство примерно от 0,4 до 1,2–1,4 метра от земли.
В зеркалах должны отражаться двери машины. Это логично, их нужно беречь при парковке и встречном разъезде. Но рассматривать всю поверхность двери не нужно, достаточно небольшого участка.
Главное, о чем нужно помнить — почти у всех машин есть мёртвые зоны. То есть те, которые не просматриваются в зеркала. Водителю нужно настроить зеркала так, чтобы уменьшить эту зону.
Простое упражнение: просите друга встать у заднего крыла автомобиля — сначала правого, потом левого, сначала дальше, потом ближе — и смотрите, в какой момент он полностью пропадёт из поля зрения. Поправляйте зеркала, пока не совпадут четыре условия: видимость почти у самой земли, видимость крыла, видимость полосы сбоку и позади машины и при этом минимальная мёртвая зона. У некоторых машин её почти нет, например, очень удачная модель в этом смысле — морально устаревший Hyundai Getz, но это редкость. Как правило, полностью убрать мёртвую зону при настройке зеркал невозможно, о ней нужно помнить.
Кстати, мы писали о том, что нельзя прижиматься к фуре справа . Там у нее такая мёртвая зона, что легко спрячутся пара-тройка легковых машин.
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!