Найти тему
Архистория

Дорога жизни вместо убойной полосы: как американцы учили диких зверей переходить проезжую часть в положенном месте

Нам очень долго внушали мысль о том, что высшим смыслом любого сооружения являются люди. Возможно, поэтому о существовании других земных организмов, имеющих свои потребности и привычки, мы просто позабыли. Это упущение лишь недавно стали потихоньку исправлять при помощи строительства особых объектов - переходов для диких животных.

Раньше чем животных новый переход в штате Юта привлек внимание СМИ
Раньше чем животных новый переход в штате Юта привлек внимание СМИ

Животные переходят дорогу в поисках пропитания или более благоприятного места для размножения. Для чего мчатся, очертя голову и не обращая внимания на предостерегающие знаки люди - непонятно. Но опыт показал, что ситуация становится угрожающей как для одних так и для других.

-2

Только в США ежегодно регистрируется около миллиона случаев гибели людей на дорогах. А одним из самых опасных мест считается трасса 80 в штате Юта. Не случайно в народе её называют"Убойной полосой. За два года здесь произошло более 100 случаев столкновения с животными, в результате чего пострадали олени, лоси, еноты и даже пумы.

Конечно, такие заборы вдоль дорог вряд ли станут серьёзной преградой для животных
Конечно, такие заборы вдоль дорог вряд ли станут серьёзной преградой для животных

В 2018 году министерство транспорта штата установило ограждение вдоль самых аварийных участков дороги. Но животные, как и люди, оказывается быстро умеют находить лазейки в заборе. Пришлось госчиновникам задуматься над тем, чтобы обеспечить зверям м и зверюшкам более безопасный способ для пересечения автомагистрали. Тогда-то и возникла идея строительства моста.

Новая экотропа для дикий зверей в действии
Новая экотропа для дикий зверей в действии

Как выяснилось, затея эта не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Поскольку нет никакой гарантии, что животные будут переходить улицу по эстакаде а не в каком-нибудь другом, "неположенном месте". Словом, дорожникам потребовалось объединить усилия с Департаментом природных ресурсов дикой природы штата Юта, специалисты которого помогли им понять модели миграции обитателей степей и прерий.

В дневное время такая картина еще может заставить водителя сбросить газ, но в ночное всё сможет сложиться менее предсказуемо
В дневное время такая картина еще может заставить водителя сбросить газ, но в ночное всё сможет сложиться менее предсказуемо

В результате, где-то с помощью всё того же забора, где-то благодаря отпугивающим средствам зверей подтолкнули к тому месту, где возвели путепровод. Но этим дело не ограничилось. Побудить их воспользоваться мостом тоже оказалось не простой задачей - животные склонны к тому, чтобы сторониться незнакомой конструкции. Поэтому понадобились еще некоторые усилия, чтобы максимально приблизить мост к среде обитания.

Первые пешеходы на надземном переходе для животных
Первые пешеходы на надземном переходе для животных

Так на Убойной полосе появился необычный надземный переход, покрытый валунами, брёвнами и другими предметами из арсенала близлежащего ландшафта. У кого-то такое зрелище может вызвать даже порыв выйти из машины, чтобы очистить путепровод от лишних предметов. Но в том-то и дело, что человеческая нога сюда не должна ступать. Это еще одно условие успешного функционирования экотропы.

Правда, совсем обойтись без участия высшего разума всё-таки не удалось. Чтобы проследить за адаптацией животных к новой конструкции на ней установили видеокамеры. Они-то и показали, что старания людей были не напрасны. Более того, Департамент дикой природы штата Юта рассчитывал на более длительный срок привыкания, а наблюдения показали, что медведи, лоси, олени и даже суслики стали охотно пользоваться новым маршрутом уже в течение месяца.