Найти тему

Как правильно оформлять заголовки к статьям в Интернете, в том числе на Яндекс.Дзен

В большинстве случаев каждый текст, опубликованный в Интернете, сопровождается заголовком. Это не так распространено при создании обычных постов в соцсетях (нет функционала для выделения заголовков), но если это полноценная статья, то она всегда начинается с заголовка Н1.

Казалось бы, ну что может быть сложного при создании заголовков? Поверьте, здесь тоже есть свои нюансы! Если вы автор блога, канала на Яндекс.Дзен, размещаете статьи через редактор ВКонтакте или Telegraph, думаю, что эта информация будет вам полезна.

Источник twitter.com
Источник twitter.com

Все заголовки в Интернете помечаются тегами Н1-Н6. Обратите внимание, что, например, редактор wordpress позволяет использовать всю структуру тегов от Н1 до Н6. В соцсетях “работают” заголовки от Н1 до Н3.

И это, на самом деле, не просто так. Даже при большом соблазне добавить в статью все заголовки, SEO-оптимизаторы не рекомендуют этого делать. В идеале Н1-Н3, ну или до Н4. Всё, что ниже, уже поисковыми системами воспринимается хуже.

Основные правила оформления заголовков:

  1. Соблюдайте иерархичность заголовков. Как я уже писала об этом выше - от Н1 до Н6. Кстати, по моим наблюдениям, такой ошибкой чаще всего “грешат” на каналах Яндекс.Дзен. Заголовки в статьях могут “плясать” так: Н3 - Н2 - Н3 - Н3 - Н2. Это не правильно! Правильно: Н2 - Н2 - Н2… - Н3 - Н3…
  2. Заголовок Н1 в статье должен быть всегда один. Редактор соцсетей устроен таким образом, что второго заголовка Н1 в статью добавить нельзя. В отличие, например, от движка вордпресс - там такая возможность существует, но пользоваться ей не рекомендуется!
  3. Статья всегда должна начинаться с заголовка Н1.
  4. Согласно правилам SEO-оптимизации в заголовок Н1 необходимо добавить ключевую фразу, но не в прямом вхождении! Ключ должен быть “размыт” другими словами, при этом слова из главного ключа должны находиться как можно ближе к началу заголовка. Для усиления оптимизации заголовка Н1 добавьте в него “хвосты” из ТЗ. Сам заголовок должен быть читабельным и выглядеть органично.
  5. Текст заголовка Н1 не должен совпадать с текстом title. Напомню, что в отличие от Н1 title должен содержать ключ в прямом вхождении без дополнительных слов.
  6. Заголовки Н1 не могут дублировать друг друга в рамках одного сайта.
  7. Нет единого значения для рекомендуемой длины заголовков, но не делайте их слишком длинными. Хотя в своей практике мне попадались сайты с длинными заголовками, И, кажется, это никого не смущало. В данном случае лучше потестировать.

Ольга Абрамова