Найти тему
Long Live Rock ’n’ Roll

Любимые музыканты Джона Леннона

Оглавление

Джон Леннон, возможно, является одним из самых известных и влиятельных музыкантов всех времен. Его творчество как с The Beatles, так и без них позволила его достичь невероятных высот, постоянно вдохновляя новые поколения музыкантов. Однако, как и любой музыкант, Леннон начинал так же, как и все остальные: меломан с надеждами и мечтами сделать это сам. Это означает, что у Джона Леннона определенно был свой любимый список музыкантов со времен до и после Великолепной четверки.

Несмотря на то, что время и слава вскоре позволили ему превратить искусство написания песен в, возможно, глобально объединяющую силу с такими песнями, как «War Is Over» и «Imagine», Леннон просто любил зажигать. Он не боялся высвободиться и выпустить наружу дикую фанатскую сторону себя. Леннон не боялся говорить о том, что ему нравилось или не нравилось, будь то работа его собственной группы или работа других.

Здесь, в списке, который можно было бы расширить втрое, можно почувствовать вкус Леннона-меломана и, следовательно, Леннона-человека. Ниже представленный список музыкантов дает возможность понять, кто повлиял на его карьеру, и на чью карьеру повлиял он.

Эрик Клэптон

Нет никаких сомнений в том, что основное влияние уважаемый гитарный маэстро Эрик Клэптон оказал на Битлз через Джорджа Харрисона, но в Клэптоне Леннон чувствовал, что нашел родственную душу. Настолько, что, когда Харрисон временно покинул группу, Леннон решил, что лучшей заменой ему будет сам Эрик Клэптон.

Харрисон, находясь в отпуске от группы, проводил большую часть своего времени с Клэптоном и, в конце концов, присоединился к группе, но это не помешало Леннону возжелать гитарного гения. Джон пригласил Клэптона в мировое турне с группой Plastic Ono. Эрик действительно несколько раз присоединялся к группе, чтобы выступать вместе с Ленноном.

Не так уж много групп из шестидесятых, которые не были в какой-то мере под влиянием Клэптона, и, похоже, Леннон считал его одним из великих на сцене.

Чак Берри

«Если бы вам пришлось дать рок-н-роллу другое имя, вы могли бы назвать его Чаком Берри», - однажды сказал Джон Леннон, и с ним трудно не согласиться. Без сомнения, родоначальник современного рок-н-ролла, Берри не только исполнял, но и писал одни из самых ярких музыкальных композиций, которые группа когда-либо слышала в то время.

Фактически, на протяжении большей части ранней карьеры The Beatles он и Пол Маккартни обменивались текстами и песнями, и на них обоих, несомненно, оказал влияние один человек, Чак Берри. «Для нас он был волшебником, делающим музыку, которая была экзотической, но в то же время нормальной», - написал Пол Маккартни на своем веб-сайте после смерти Берри. «Мы многому научились у него, что привело нас в мир вожделенного рок-н-ролла».

Позже, когда Леннон пригласил Берри выступить вместе с ним, он сказал о Берри: «Он писал хорошие и умные тексты в 1950-е, в то время когда люди пели:« О, детка, я люблю тебя, так что именно такие люди, как он, повлияли на наше поколение. Попытайтесь найти смысл в песнях, а не просто петь «do wah diddy»».

Боб Дилан

Клифф Ричард и The Shadows, возможно, сформировали раннее звучание и видение группы, но Боб Дилан оказал наибольшее влияние на The Beatles. Его стиль написания песен оказал сильное влияние на все британские группы тех времен, но его послание о том, чтобы открыться аудитории через личные рефлексивные поп-песни, больше всего поразило Джона Леннона.

В 1980 году Леннон признался Дэвиду Шеффу в том, что одна песня была написана «я в период моего Дилана», и это была «I'm A Loser» из Beatles For Sale. Он добавил: «Часть меня подозревает, что я неудачник, а часть думает, что я Бог Всемогущий». Леннон был не единственным битлом, находившимся под влиянием Боба, но он определенно был тем, кто был в него влюблен.

Конечно, со временем они станут близкими друзьями, затем закадычными врагами, затем современниками, но не было сомнений в том, что Леннон считал Боба Дилана одним из величайших музыкантов в мире музыки.

Элтон Джон

Возможно, включение Элтона Джона кажется немного странным, но сбрасывать его со счетов как одного из любимых музыкантов Леннона - значит игнорировать их мощное сотрудничество. Помимо того, что Элтон выпустил кавер версию песни Леннона "Lucy in the Sky with Diamonds", Ракета также приложил руку к треку Леннона, ставшего номером один в США - "Whatever Gets You Thru the Night".

Позже Джон Леннон вспоминал, как родилась песня: «Однажды вечером я возился с песней, и Элтон Джон вошел с Тони Кингом из Apple - вы знаете, мы все хорошие друзья - и в следующую минуту Элтон сказал: «Скажи «Могу я добавить к ней немного пианино?» Я сказал: «Конечно, мне это нравится!» Я был поражен его способностями: я знал его, но никогда не видел, как он играл».

«Прекрасный музыкант, отличный пианист. Я был действительно приятно удивлен тем, как он смог так ​​свободно сыграть композицию, дополнить ее и не отставать от смены ритма - очевидно, потому что он не сохраняет тот же ритм ... А потом он спел со мной. Мы прекрасно провели время». Взлет песни на первое место в чартах привел к тому, что Леннон проиграл пари Элтону Джону и вынужден был исполнить песню на сцене вместе с Ракетой.

Дэвид Боуи

Еще одним звездным певцом, с которым хотел поработать Леннон, был Дэвид Боуи. Хотя Боуи и поднялся в кругах, которые Леннон часто посещал в конце шестидесятых, только после "Fame" дуэт по-настоящему объединился. Леннону приписывали слова, что музыка Боуи не была рок-н-роллом (или, скорее, рок-н-роллом с помадой на губах), и хотя это было воспринято с глубоким вздохом от поклонников Боуи, правда в том, что Леннон дико уважал Звездного Человека.

Битл в очках не хотел работать с кем попало, но согласился поработать с Боуи над его песней «Fame». Однажды в 1999 году, выступая перед учащимися колледжа Беркли Боуи сказал: «Я не могу говорить о популярной музыке, не упомянув, вероятно, моего величайшего наставника Джона Леннона. Думаю, он определил, во всяком случае для меня, как можно крутить и переворачивать ткань поп-музыки и насыщать ее элементами из других форм искусства, часто создавая что-то чрезвычайно красивое, очень мощное и наполненное странностями».

Гарри Нильссон

Еще одним верным соратником Джона Леннона был Гарри Нильссон. Певец часто сопровождал Леннона на вечеринках во время его печально известного периода "потерянных выходных". Певец приобрел такую дружбу и известность благодаря подборке просто золотых поп-песен, большим поклонником которых был Леннон.

У Леннона было более чем достаточно поводов, чтобы отделить Нильсона из своего ближайшего окружения, если бы выпивка и наркотики были всем, что ему требовалось от большого человека. Но правда и в том, что Нильссон был, по крайней мере какое-то время, одним из самых уважаемых исполнителей в мире.

Однако к тому времени, когда должен был выйти его десятый альбом Pussy Cats, ему потребовалось хорошая встряска, которую он получил от своего старого приятеля Леннона. Дуэт представил великолепную поп-пластинку, которая входит в число лучших работ Нильссона.

Братья Эверли (The Everly Brothers)

Если и есть одна группа, которая может подтвердить, что является неотъемлемой частью раннего вокального звучания The Beatles, так это The Everly Brothers. Потрясающе красивый вокал группы сделал певческие ощущения одними из самых ярких музыкальных особенностей начала шестидесятых, а также оказал непосредственное влияние на Джона Леннона, который часто упоминал группу как главный источник вдохновения.

Это был стиль, который был заимствован или, по крайней мере, на него опирались The Beatles, когда начали писать популярные поп-песни, такие как «Love Me Do» и «Please, Please Me». Группа даже отдает дань уважения братьям на Let It Be во время записи песни «Two of Us», когда Макка снимает шляпу, говоря: «Возьми, Фил». В наши дни вряд ли можно увидеть людей, которые укажут на The Everly Brothers как на влиятельную группу, но для Великолепной четверки они были всем.

Элвис Пресли

«До Элвиса ничего не было», - однажды сказал о «Короле» Джон Леннон. Влияние певца на британскую культуру в целом трудно переоценить, поэтому, когда группа мальчиков-подростков, которые собирались называть себя The Quarrymen, услышала этот новый рок-н-ролльный звук, вы можете представить, какой огонь он зажег в них.

Позже группа встретится с Королем, однако после того, как он выпустит серию скучных треков, группа потеряет интерес к нему как к артисту, несмотря на то, что в 1968 году они все еще будут находиться под его влиянием, если верить насмешливому замечанию Ринго о Lady Мадонна: «Это похоже на Элвиса, не так ли? Нет, это не похоже на Элвиса ... это Элвис».

В том же году Леннон, говоря о «Белом альбоме», сказал что Элвис всегда был для него иконой: «Рокеры - это то, что мы есть на самом деле. Вы можете дать мне гитару, поставить меня перед несколькими людьми. Даже в студии я просто делаю все то же самое… не совсем те же движения ног Элвиса, но делаю свой эквивалент. Это естественно. Все говорят, что мы должны делать то или это, но наша идея просто зажигать. Вы знаете, обычное выступление. Вот о чем эта новая запись. Определенно круто».