Нередко предприниматели обращаются к нам с идеями различных стартапов, и мы с радостью выслушиваем их интересные и оригинальные предложения. Развитие маркетинговой стратегии стартапа мало чем отличается от стратегии уже известного продукта, но несколько особенностей у такой работы все же есть.
- Любая маркетинговая стратегия начинается с объяснения конкретной пользы, которую приносит продукт. И здесь иногда у предпринимателей возникают сложности: некоторые бизнесмены вдруг понимают, что их продукт, пусть и действительно первый в своем роде, но не особо полезен. Как же можно понять, что продукт действительно будет полезным? Можно, например, подобрать ситуацию в жизни потребителя, когда ему оказался бы полезен продукт — если это легко сделать, тогда идея стоит того, чтобы ей заняться.
- Далее мы начинаем исследовать рынок, в который выйдет будущий продукт. Здесь есть небольшая заминка. Многие стартаперы могут утверждать, что продукт у них инновационный и рынка для него нет. В какой-то степени это так. В традиционном маркетинге продукт выходит на существующий рынок и пытается добиться победы над конкурентами. У стартапов же прямых конкурентов может не быть. В таких случаях говорят, что создается новая рыночная ценность.
Но так как стартап, по сути, удовлетворяет уже существующие потребности с новым подходом, то косвенные конкуренты у стартапа все же есть. Это компании, удовлетворяющие потребности клиентов прежними способами. - После того, как собрана основная информация по рынку, нужно поставить цели, которые клиент преследует при развитии и распространении продукта. Важно выделить ценные для клиента KPI. Например: посещаемость сайта, количество лидов, количество клиентов и т.д.
Кроме числовых, у проекта должна быть и стратегическая цель с четким сроком ее достижения.