Найти тему
Rock AD

Рок-герои 2020 года. Почему Stone Temple Pilots сменили электричество на акустику

Участники группы Stone Temple Pilots во время большинства сессий записи музыки к последнему альбому Perdida даже не доставали электрогитары из футляров и в итоге создали легкий, почти полностью акустический альбом, который вполне может считаться одним из лучших в ушедшем году.

«Я всегда хотел записать такой альбом как Perdida », — говорит Джефф Гатт, который уже три года как основной вокалист Stone Temple Pilots и выпустил с группой две пластинки. — «Когда много времени проводишь на гастролях, и тебя постоянно окружают эти громкие усилители и барабаны… хочется просто сесть и написать песню, которую можно петь у костра. Приятно сделать глубокий вдох и выдохнуть что-нибудь красивое».

Возможно, это не совсем справедливо, но слово «красивый» — это не первое, что приходит на ум, когда видишь этих закаленных в боях рокеров, которые появились на мировой сцене в 1992 году со своим успешным дебютным альбомом Core. Поэтому, когда в феврале в продажу поступил диск Perdida , пластинка стала приятным сюрпризом на старте долгого года, принесшего много неприятностей. После тяжелого безымянного альбома 2018 года на этот раз группа выпустила подборку записанных по большей части в акустике, элегантно аранжированных песен, которые получили грустные, располагающие к раздумьям названия, вроде Fare Thee Well («Прощай), Three Wishes («Три желания») и I Once Sat At Your Table («Однажды присев рядом с тобой»).

Здесь есть немного от стоунзовских Sticky Fingers (в риффе She's My Queen есть намек на Moonlight Mile ) и немного чувственной боссы в стиле Laurel Canyon (болезненно прекрасная Years , спетая басистом / автором песен Робертом ДеЛео), все это покрыто изысканным напылением из струнных, альт-саксофона, флейты и даже марксофона (безладовой цитры). Многочисленные музыкальные слои добавляют красок теплому по звучанию альбому, который богато украшен элементами фолка, фламенко и интонациями крайнего одиночества.

По мере того, как стихает запоминающийся среднетемповый финальный трек Sunburst , и группа исчезает из поля внимания слушателя, их человеческий образ, возможно, становится даже более отчетливым. Это музыка мужчин среднего возраста, в жизни которых в последнее время было много дерьма: разводы, битвы за опеку над ребенком, горе, потери (именно это слово в переводе на испанский язык вынесено в название пластинки Perdida ) — все эти тяжелые темы затронуты здесь, но скорее сдержано, чем дерзко.

«Есть много причин для меланхолии», — говорит Гатт, грустно усмехаясь. — «Этот альбом мы в основном записывали для себя, и для всех нас он стал очень личным, потому что мы во время гастролей мы делимся друг с другом своими переживаниями. Если бы я писал только о себе, у меня уже давно бы закончился материал. Я стараюсь смотреть на жизнь глазами других людей и выстраиваю текст, исходя из своего восприятия ситуации».

Когда Гатт впервые проходил прослушивание в группу (чтобы сменить Честера Беннингтона, который, в свою очередь, пришел на место первого фронтмена Скотта Вейланда), ему явно помогло то, что он умел «давить на кнопки» в тех же тональностях, что и Вейланд, который в начале 90-х помог «пилотам» обосноваться на вершине гранж-пирамиды, благодаря их ранним альбомам. Важно подчеркнуть, что в плане сочинения песен Гатт нашел полное взаимопонимание со старожилами группы — Робертом ДеЛео, его братом-гитаристом Дином ДеЛео и барабанщиком Эриком Кретцем, в чьей студии в Пасадене создавался материал для Perdida .

Дин вспоминает, как подсел к Гатту, взяв акустическую гитару, «Джефф начал придумывать собственные мелодии, и именно тогда мы оба почувствовали, что песни обретают реальную форму. Это был прекрасный момент, когда альбом словно раскрылся изнутри, и я по-настоящему понял, как должны звучать песни. В этом Джефф великолепен, и сотрудничество с ним очень напоминает работу со Скоттом. Джефф прекрасно чувствует, чего требует конкретная песня в конкретный момент, и у него отличное чувство мелодии и подачи. Его вокальное исполнение на этом альбоме просто невероятно».

«Джефф действительно отлично вписался», — добавляет Роберт. — «Он был нам необходим. Альбом получился очень личным, и Джефф без сомнения проделал потрясающую работу, чтобы лично осознать, какое место он занимает в этой музыке. Записав один альбом [с группой, Stone Temple Pilots 2018 года] и продолжив работу дальше, вы либо чувствуете это, либо нет. И он действительно осознавал, куда нужно развиваться дальше. Во время путешествий у нас было время, чтобы обсудить друг с другом ситуацию, и превратить наши идеи в то, чем они в итоге стали».

Если оглянуться на бэк-каталог STP, нетрудно заметить, что они всегда приправляли свои тяжелые вещи более мягкими и сладкими интермедиями. «Пилоты» навсегда закрепились в музыкальной истории благодаря своим мощным гимнам вроде Sex Type Thing , Plush и Interstate Love Song , но последний альбом уходит корнями в более мягкие моменты творчества группы, такие как Creep (из того громкого дебюта Core 1992 года), And So I Know (альбом Tiny Music … Songs From The Vatican Gift Shop ) и A Song For Sleeping ( альбом Shangri-La Dee Da ).

«На этот раз мы посвятили весь альбом этому способу выражению эмоций, и не стали играть с оттенками», — говорит Роберт. — «У каждого есть стиль музыки, который он привык слушать, но ее суть находится в глубине вашей души, и может проявляться по-разному. Как слушатель я считаю бразильскую музыку, боссанова и кантри очень душевными, и именно от них исходит и обратно к ним стремится мое музыкальное самовыражение».

Эклектичные музыкальные вкусы братьев ДеЛео сформировались в конце 60-х — начале 70-х годов, когда они росли в большой любящей музыку семье в Нью-Джерси, где тебя почти одновременно убаюкивали звуки Антонио Карлоса Джобима, доводили до слез серенады Энди Уильямс или брали прямо за горло экзерсисы Джимми Хендрикса.

«Эта музыка всегда лежала в основе нашего творчества», — говорит Дин. — «Если вспомнить времена альбома Core , то мы старались избегать типичных для стадионного рока аккордов и использовать красивые, нетрадиционные прогрессии. Мы многое позаимствовали у Джобима, у всей великолепной поп-музыки 60-х и 70-х — вещей, которые сочинял Ричард Карпентер [в составе группы The Carpenters], — но мы исполняли их на электрогитарах Les Paul, пропуская через усилители Marshall».

Если эти культовые рок-инструменты и присутствуют на альбоме Perdida , то доведены до уровня послевкусия, в полном соответствии с концепцией альбома в целом. В параллельной вселенной, где не существует пандемии COVID -19, в 2020 году группа отправилась бы с этим альбомом в гастрольный тур, сетлист которого был бы построен акустических номерах и вобрал бы в себя самые деликатные моменты их почти 30-летней карьеры.

Но турне было отменено еще до того, как распространение COVID -19 по планете набрало полный ход. Разрушение межпозвонкового диска у Джеффа Гатта потребовало хирургической операции для его замены, а затем последовал болезненный процесс реабилитации. Сейчас вокалист полностью восстановился, и ему не терпится отправиться в путь, но пока он, как и три других «пилота», выжидает своего часа, они пишут новую музыку, запершись в своих домах в Лос-Анджелесе и устраивают концерты в онлайн-формате. Все они справедливо гордятся альбомом 2020 года.

«Так здорово быть в группе, состоящий из профессионалов», — с энтузиазмом говорит Гатт. — «Если ДеЛео приходит со словами: «У меня есть песня», вы сразу понимаете: «Это точно будет здорово!» Оказаться среди таких замечательных парней — это огромная удача для меня. Теперь я просто не должен облажаться».

Текст: Грант Мун. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock №283 (январь 2021)

50 лучших альбомов 2020 года
по версии Classic Rock

-2