Даже, казалось бы, идеально продуманный бизнес-план, классный сайт и гениальное УТП не всегда гарантируют высокий спрос на продукцию клиента. И когда бизнесмены приходят ко мне, то я всегда спрашиваю их ожидания в отношении их продукта, насколько, как им кажется, он будет востребован и популярным на рынке.
На самом деле, момент прогноза будущего спроса на продукт должен быть ключевым на первом этапе его задумки. Кому он будет нужен? Кто будет его покупать? Действительно ли этот продукт будет лучше в ряду остальных из ниши? Как долго он будет выдерживать конкуренцию? Потому что если продукт неконкурентоспособен, не обладает никакой уникальностью, не нужен потенциальным потребителям, то каков будет его жизненный цикл? Мы знаем точный ответ: он будет минимальным, предприниматель просто спустит деньги на ветер.
Что же нужно учесть при составлении параметров прогноза спроса еще до момента формирования самого прогноза? На какие вопросы нужно четко знать ответы, чтобы не ошибиться в расчетах:
- Каковы сроки планирования? Прогноз должен соответствовать горизонту планирования: месяц, год, несколько лет и т.д.
- Какой уровень детализации прогноза? Должен ли прогноз спроса отражать конечные продукты по заказчикам? Или достаточно суммарного плана по категориям?
- Как часто пересматривается прогноз? Требуется ли пересмотр результатов прогнозирования через определенный период после формирования прогноза? Если да, то через какой промежуток времени – год, месяц или неделю?
- Какой интервал прогнозирования? Какие временные промежутки должен отображать прогноз – дни, недели, месяцы и т.д.
Как только эти метрики будут точно определены, вы можете работать дальше и правильно прогнозировать спрос на продукт клиента с учетом всех нюансов и требований.