Весь первый день моего велопутешествия в Крым далеко впереди, на юге — я видел полосу чистого голубого неба, которая так манила к себе, а сзади — меня преследовали тучи. Сегодня рассказ о втором дне путешествия, когда я выбрался из непогоды, а к вечеру доехал до окрестностей села Тёплое.
Хотя проснулся достаточно рано (ночевать рядом с трассой оказалась идея все же сомнительная из-за шума машин...), времени на завтрак и сборы ушло немало, ведь я только осваивал походно-палаточный быт. Так что выдвинулся примерно в 7:30. Почти сразу за заправкой оказалась развязка, на которой я свернул на Тульскую объездную дорогу.
Машин в это время практически не было, ехать было приятно. Теперь уже далеко сзади, на севере я видел плотный слой облаков, а надо мной было ясное небо и солнце красиво озаряло появляющуюся желтизну деревьев.
Интересно было то, что здесь, в начале октября деревья только-только начали желтеть, в то время как у нас, всего-то в сотне-другой километров северней, они уж давно пожелтели. Эти нехитрые наблюдения усиливали мои ощущение, что я еду вслед за уходящим летом и теплом. ))
Примерно к 10 утра доехал до первой достопримечательности на маршруте — остаткам моста узкоколейной железной дороги:
УЖД была построена в начале 20-го века и связывала Тулу и город Лихвин (ныне Чекалин). К началу 70-х годов эта узкоколейная железная дорога постепенно утратила свою актуальность, но на 25-километровом участке от Тулы до Труфаново пассажирские поезда продолжали ходить аж до 1996 года!
К началу 2000 годов все рельсы были растащены, а мост через трассу М2 был разрушен в 2003 после того, как за него зацепился буксируемый по шоссе экскаватор...
Остановившись у моста, оставил велосипед внизу и забрался наверх, немного побродил по насыпи. От заброшенного вида насыпи и совсем редко встречаемых остатков креплений рельсов всегда становится грустно. Когда-то здесь ходили паровозы, ездили люди, и вот проходит буквально несколько десятилетий, и разве что по вот таким сохранившимся где-то мостам ещё можно понять, что здесь была железная дорога...
Осмотрев мост, отдохнул, попил чаю и двинул дальше. Погода была хорошей, но стало больше открытых пространств, несколько однообразные пейзажи. Куда интересней было ехать накануне по участку трассы, называемому водителями "американские горки" — очень быстро скатываясь по длинным спускам и потом поднимаясь наверх — трудновато, но очень интересно!
Также все сильней дул порывистый ветер, сбоку-спереди, так что ехал снова небыстро.
К 13 часам добрался до очередной примечательной точки маршрута, повороту с трассы М2 на Тёплое-Ефремов:
Очень интересно было теперь ехать самому – по уже знакомым местам, где весной ловил попутку на Ефремов.
Конечно, мне на юг, к Тёплому! ))
Проехав немного по трассе, решил сделать остановку на обед. Дневное солнце пригревало сильно, хорошо! В очередной раз подумал, как интересно было выехать накануне в прохладную погоду, с дождем и снегопадом, и уже через день вдруг оказаться в летнем тепле! Сварил обед, поел, но на сей раз от тепла и еды сил не прибавилось, а наоборот разморило... Впрочем, время на дорогу еще есть, особо не тороплюсь, отдыхаю на солнышке... ))
Наконец, собрался и поехал дальше. В деревне у одного из домов увидел бабушку, попросил у нее воды. Пополнив запасы, продолжил путь.
Во второй половине дня движение по шоссе стало гораздо более оживленное, едет много грузовиков. Дорога хорошая, но приходится быть внимательным, наблюдая за дорогой впереди, и часто посматривая в зеркало заднего вида.
Решено было доехать до села Тёплое и где-то рядом с ним заночевать. К 16:30 добрался до села. Первое, что привлекло мое внимание, был большой красивый пруд:
Вообще, очевидно, что название свое село получило неслучайно, из-за своеобразного климата, гораздо более тёплого, чем в окрестностях, а почвы здесь весьма плодородные, по виду — ближе к чернозёмным (поправьте меня, пожалуйста, если кто знает точно).
Заметил бы я все это, если бы ехал на машине? Вряд ли. В очередной раз убедился, что чем медленней передвигаешься, тем больше успеваешь заметить, больше получить впечатлений!
Прошелся по селу, осмотрел церковь Иверской Божьей матери:
Осталось пополнить запасы воды... Это оказалось нетрудно. В одном из дворов я обнаружил местного жителя, мывшего свою авто-технику. Объяснил ему, что путешествую на велосипеде, хотел бы набрать воды на ночь. Вопросов нет, пошли за водой. А заодно в саду обнаружился великий урожай яблок, прямо на земле, под ногами лежали такие красавцы, каких прежде я видел лишь на картинках!
— Да, набери конечно, мы их уж не знаем куда девать!
Пока набираю яблок, разговорились про мой велосипед. Как и накануне, очередной вопрос сперва поставил меня в тупик:
— До скольких разгоняется? Километров 60 в час хотя бы едет?
Оказалось, что по виду моей большой внутрирамной сумки хозяин двора подумал, что я еду на электровелосипеде. Когда он узнал, что кручу сам, и электромотора нет, то удивился ещё больше! )) Я поблагодарил за воду и яблоки, и поехал искать место для стоянки. Через километр-другой слева от шоссе увидел небольшой лесок, где и решил стал на ночь.
Палатку ставил уже в темноте, а пока ставил, обнаружил в траве пять божьих коровок! ))
За день проехал около 118 км, хотя по ощущениям, гораздо больше — видимо, сказался порывистый ветер спереди-сбоку и начавшаяся холмистая местность.
Разжёг костер, приготовил в котелке рис, поужинал, затем сварил чай с мятой. Красота, мечта туриста! Живой огонь, это здорово, особенно после трудного дня! Перед сном посмотрел карту, на следующий день по плану добраться до Ельца!..
- Рассказ о старинном депо узкоколейной дороги Серпухов-Угодский завод в Станках
Спасибо за Ваш интерес! До встречи на канале ARINSKY!