Найти тему
ARINSKY

Велопутешествие на юг — день второй. Мост Лихвинской УЖД, ночёвка у села Тёплое

Весь первый день моего велопутешествия в Крым далеко впереди, на юге — я видел полосу чистого голубого неба, которая так манила к себе, а сзади — меня преследовали тучи. Сегодня рассказ о втором дне путешествия, когда я выбрался из непогоды, а к вечеру доехал до окрестностей села Тёплое.

Подмосковье - Крым. День 2
Подмосковье - Крым. День 2

Хотя проснулся достаточно рано (ночевать рядом с трассой оказалась идея все же сомнительная из-за шума машин...), времени на завтрак и сборы ушло немало, ведь я только осваивал походно-палаточный быт. Так что выдвинулся примерно в 7:30. Почти сразу за заправкой оказалась развязка, на которой я свернул на Тульскую объездную дорогу.

-2

Машин в это время практически не было, ехать было приятно. Теперь уже далеко сзади, на севере я видел плотный слой облаков, а надо мной было ясное небо и солнце красиво озаряло появляющуюся желтизну деревьев.

Осень в Тульской области
Осень в Тульской области

Интересно было то, что здесь, в начале октября деревья только-только начали желтеть, в то время как у нас, всего-то в сотне-другой километров северней, они уж давно пожелтели. Эти нехитрые наблюдения усиливали мои ощущение, что я еду вслед за уходящим летом и теплом. ))

Примерно к 10 утра доехал до первой достопримечательности на маршруте — остаткам моста узкоколейной железной дороги:

Остатки моста УЖД через трассу М2 у станции Рвы
Остатки моста УЖД через трассу М2 у станции Рвы

УЖД была построена в начале 20-го века и связывала Тулу и город Лихвин (ныне Чекалин). К началу 70-х годов эта узкоколейная железная дорога постепенно утратила свою актуальность, но на 25-километровом участке от Тулы до Труфаново пассажирские поезда продолжали ходить аж до 1996 года!

Карта УЖД от Тулы до Труфаново
Карта УЖД от Тулы до Труфаново

К началу 2000 годов все рельсы были растащены, а мост через трассу М2 был разрушен в 2003 после того, как за него зацепился буксируемый по шоссе экскаватор...

Остановившись у моста, оставил велосипед внизу и забрался наверх, немного побродил по насыпи. От заброшенного вида насыпи и совсем редко встречаемых остатков креплений рельсов всегда становится грустно. Когда-то здесь ходили паровозы, ездили люди, и вот проходит буквально несколько десятилетий, и разве что по вот таким сохранившимся где-то мостам ещё можно понять, что здесь была железная дорога...

-6

Осмотрев мост, отдохнул, попил чаю и двинул дальше. Погода была хорошей, но стало больше открытых пространств, несколько однообразные пейзажи. Куда интересней было ехать накануне по участку трассы, называемому водителями "американские горки" — очень быстро скатываясь по длинным спускам и потом поднимаясь наверх — трудновато, но очень интересно!

Также все сильней дул порывистый ветер, сбоку-спереди, так что ехал снова небыстро.

К 13 часам добрался до очередной примечательной точки маршрута, повороту с трассы М2 на Тёплое-Ефремов:

Поворот на Ефремов
Поворот на Ефремов

Очень интересно было теперь ехать самому – по уже знакомым местам, где весной ловил попутку на Ефремов.

Конечно, мне на юг, к Тёплому! ))

Мне в Тёплое, конечно!
Мне в Тёплое, конечно!

Проехав немного по трассе, решил сделать остановку на обед. Дневное солнце пригревало сильно, хорошо! В очередной раз подумал, как интересно было выехать накануне в прохладную погоду, с дождем и снегопадом, и уже через день вдруг оказаться в летнем тепле! Сварил обед, поел, но на сей раз от тепла и еды сил не прибавилось, а наоборот разморило... Впрочем, время на дорогу еще есть, особо не тороплюсь, отдыхаю на солнышке... ))

Прям как летом! ))
Прям как летом! ))

Наконец, собрался и поехал дальше. В деревне у одного из домов увидел бабушку, попросил у нее воды. Пополнив запасы, продолжил путь.

Во второй половине дня движение по шоссе стало гораздо более оживленное, едет много грузовиков. Дорога хорошая, но приходится быть внимательным, наблюдая за дорогой впереди, и часто посматривая в зеркало заднего вида.

Решено было доехать до села Тёплое и где-то рядом с ним заночевать. К 16:30 добрался до села. Первое, что привлекло мое внимание, был большой красивый пруд:

Пруд в Тёплом
Пруд в Тёплом

Вообще, очевидно, что название свое село получило неслучайно, из-за своеобразного климата, гораздо более тёплого, чем в окрестностях, а почвы здесь весьма плодородные, по виду — ближе к чернозёмным (поправьте меня, пожалуйста, если кто знает точно).

Заметил бы я все это, если бы ехал на машине? Вряд ли. В очередной раз убедился, что чем медленней передвигаешься, тем больше успеваешь заметить, больше получить впечатлений!

Прошелся по селу, осмотрел церковь Иверской Божьей матери:

Церковь Иверской Божьей матери в Тёплом
Церковь Иверской Божьей матери в Тёплом

Осталось пополнить запасы воды... Это оказалось нетрудно. В одном из дворов я обнаружил местного жителя, мывшего свою авто-технику. Объяснил ему, что путешествую на велосипеде, хотел бы набрать воды на ночь. Вопросов нет, пошли за водой. А заодно в саду обнаружился великий урожай яблок, прямо на земле, под ногами лежали такие красавцы, каких прежде я видел лишь на картинках!

— Да, набери конечно, мы их уж не знаем куда девать!

Пока набираю яблок, разговорились про мой велосипед. Как и накануне, очередной вопрос сперва поставил меня в тупик:

— До скольких разгоняется? Километров 60 в час хотя бы едет?

Оказалось, что по виду моей большой внутрирамной сумки хозяин двора подумал, что я еду на электровелосипеде. Когда он узнал, что кручу сам, и электромотора нет, то удивился ещё больше! )) Я поблагодарил за воду и яблоки, и поехал искать место для стоянки. Через километр-другой слева от шоссе увидел небольшой лесок, где и решил стал на ночь.

Палатку ставил уже в темноте, а пока ставил, обнаружил в траве пять божьих коровок! ))

За день проехал около 118 км, хотя по ощущениям, гораздо больше — видимо, сказался порывистый ветер спереди-сбоку и начавшаяся холмистая местность.

Разжёг костер, приготовил в котелке рис, поужинал, затем сварил чай с мятой. Красота, мечта туриста! Живой огонь, это здорово, особенно после трудного дня! Перед сном посмотрел карту, на следующий день по плану добраться до Ельца!..

Спасибо за Ваш интерес! До встречи на канале ARINSKY!