.
.
В детстве в музыкальной школе, где учился я, учился один парень, даже мальчик. Мальчик был очень больной психически, он ничего не мог и не умел, даже говорить не мог, он либо мычал, или что -то бормотал. Не мог ориентироваться в пространстве, и потому практически он не отрывался от матери. Лицом он напоминал совсем уж блаженного, даже умственно отсталого. Но у него был поразительный талант к музыке. Даже, не знаю, как ему удалось выучить нотную грамоту (по сути эта сложная математика), но он гениально играл Баха , Листа, Бетховена, Гайдна на пианино. Проникновенный, волшебный звук, раскрытие таинства и замысла произведения, в нем это было от Бога. Самое поразительное, что куда бы я не переезжал жить, всюду я встречал с его матерью. Словно он был мой двойник. Он шел как обычно, блаженно улыбаясь, ничего не видя, не замечая, держа под руку мать, только уже взрослый. Меня он узнавая, кивал... Господи, как я ему сочувствовал. Все переворачивалось перед глазами. Но я ощущал как я становился лучше. С меня будто все отваливалось наносное. Может быть, только, последние лет пять, я его почему то не встречаю. Ни его, ни даже его мать.
.
НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ О ВОЗМОЖНОМ ПАМЯТНИКЕ
.
.
Спорят, кому лучше поставить памятник Александру Невскому, или Феликсу Дзержинскому? От всех исторических памятников веет холодом, словно живое тепло жизни заточил гранит... Я бы поставил памятник какому -нибудь милому, загадочному песику у дверей какого -нибудь старинного дома, уводящего в самое забытое, но и самое людям родное. Можно поставить памятник и крокодилу Гене с гармошкой, и Чебурашкой, как в других городах России. Все исторические памятники, рано или поздно приедаются, олицетворяя победу прошлого над настоящим. Не приедается глазам лишь неуловимое по смыслу, ни исторически, ни культурно, нечто не объективируемое , выпадающее из истории , (и ее символического порядка) но и остающееся после нее. Нечто остаточное, неучтенное историей, но в конечном счете и победившее ее, как весь мир - побеждает маленькая доброта. Людям важнее доброта, а история их детства, с его неразгаданными до конца, но потому и бессмертными символами , роднее истории страны, или мира.
P. S.
.
А возвращаясь к истории того парня из музыкальной школы, может быть, мать его умерла, а бедного, одаренного, но не приспособленного ни к чему парня, отправили в интернат...