The Purple Album группы Whitesnake вдохнул новую жизнь в старые песни.
Классику трогать не смей!
Когда лидер #Whitesnake объявил о работе над этим альбомом, то сразу же раздались гневные окрики «пепломанов». Мол, кто ты такой, что покусился на святое. Пиши лучше новые песни, а классику трогать не смей. Но, во-первых, для альбома-трибьюта Дэвид взял вещи лишь с тех пластинок #Deep Purple к которым сам приложил руку, и где является соавтором композиций – Burn, Stormbringer и Come Taste the Band. Переделывать эти вещи Ковердейл имеет полное право.
Во-вторых, многим ли юным поклонникам рока сегодня интересен «тот самый звук 70-х», который технически давно устарел? Вопрос, как говорится, риторический. С выходом же альбома «старых песен о главном» фанатов наверняка прибавилось не только в стане Whitesnake, но и у самих Deep Purple. И уже за это Ковердейлу – низкий поклон и большое человеческое спасибо.
Лично я недолюбливаю период 74-75 годов, и до сих пор считаю классическим состав группы именно с Гилланом и Блэкмором. Не являюсь и ярым фанатом Whitesnake. Но когда узнал о работе над The Purple Album, то выхода этой пластинки ждал с интересом. И в своих ожиданиях не обманулся. Старые, давно известные вещи реально заиграли свежими красками и обертонами.
Старые песни на новый лад
#Дэвид Ковердейл заявлял, что альбом с новыми версиями хитов Deep Purple, он решил выпустить не ради ностальгии. И не потому, что захотел спеть эти песни еще круче. И уже тем более не ради заработка. На безбедную старость прославленный рок-ветеран давно себе заработал. Музыкант стремился сделать так, чтобы давно известные песни прозвучали совершенно по-новому, более современно. В стиле группы Whitesnake.
– Эта пластинка – дань уважения и знак огромной благодарности группе Deep Purple за предоставленную мне возможность выйти в люди сорок лет назад, – говорил Дэвид после выхода альбома. – Именно эти парни сделали меня настоящим артистом и отправили в удивительное музыкальное путешествие, в котором я нахожусь и сегодня. Deep Purple – лучшая школа, которую только можно себе представить.
Что ж, Ковердейл бросил вызов самому себе и отлично с ним справился. Песни на пластинке заметно отличаются от своих классических версий 70-х годов. В одних вещах появились новые гитарные соло, в других – неожиданные музыкальные решения. На диске только один новый трек – инструменталка Elegy For Jon, включенная в композицию Sail Away и посвященная памяти Джона Лорда. Сама же Sail Away претерпела значительные изменения по сравнению с оригиналом. Ударный блюз-роковый номер мутировал в меланхоличную акустическую балладу. А композиция Holy Man, пожалуй, стала еще более расслабляющей и медитативной.
При этом все песни по-прежнему стильные и узнаваемые. Да и сам Дэвид практически не утратил прежнего драйва, экспрессии и харизмы, хотя годы берут свое. Альбом-посвящение поздней классике Deep Purple, куда лидер Whitesnake добавил элементы хайр-метала, глэма, модернового блюз-рока, получился сильным и уверенным. Ковердейл & Сотоварищи проделали действительно большую работу.
Друзья, не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.
Также читайте на канале:
Джимми Пейдж. Есть ли жизнь после Led Zeppelin?
The Rolling Stones. Последние герои рок-н-ролла
Три крутых альбома AC/DC, не уступающих классике группы