Найти тему
Жёлтый

Самый дорогой отечественный автомобиль 2001 года — Москвич Иван Калита за 20 лет подорожал в 6 раз. 4WD и двигатель Рено

На дворе 2001 год. Доллар стоит 29,2 ₽. Лада стоила 124 000 рублей, считай $4250. Новые иномарки начинались от 19 000 долларов (554 000 рублей). "Новая Волга" ГАЗ-3111 стоила 16 000 долларов (467 200 ₽). Но самый крутой Москвич был дороже. За полноприводного Ивана Калиту с реношным 2,0-литровым мотором просили 574 400 рублей.

Это был бизнес-класс. Да ещё какой. Постоянный полный привод, колесная база 2780 мм [это больше, чем у Toyota Camry XV30], длина почти 5 метров (4910 мм), при этом масса всего 1300 кг, так что реношный 2,0-литровый мотор разгонял машину до 100 км/ч за 10,5 секунд, максималка была 187 км/ч, а расход топлива по трассе всего 6,8 литров на сотню. [К слову, за Камри в 2001 году просили $28900]

Мощность двигателя Renault F7R - 147 л.с., крутящий момент — 184 Нм при 4500 об/мин. Клиренс - 170 мм. Правда, сделано все было на той же архаичной базе 41-го Москвича (лепили из того, что было), но переработка была колоссальная. Полностью независимая подвеска. В салоне очень тихо, над шумоизоляцией поработали отлично. К тому же подвеска у Калиты была намного мягче, чем у обычных Москвичей, машина очень мягко стелила по асфальту.

В базовую комплектацию уже входил кондиционер, гидроусилитель руля, кожа, холодильник за задним подлокотником, электропакет, импортная резина, магнитола, регулировка сиденья по высоте, руль регулировался в двух плоскостях, а в ступице руля даже была подушка безопасности.

Непропорционально большой багажник и вставка-удлиннитель в задних дверях - фирменные черты Калиты.
Непропорционально большой багажник и вставка-удлиннитель в задних дверях - фирменные черты Калиты.

При этом был ещё не хилый список опций: противотуманки (959 ₽), литые диски фирмы "Криста" (5863 ₽), импортные автомагнитолы разной степени крутости (Sony - 5239 ₽, Pioneer - 9944 ₽), а можно было заказать даже видеосистему Clarion за 335 369 рублей — за те же деньги можно было купить пару навороченных Лад [а вы говорите, что сейчас мультимедийные системы дорогие]. Ещё доплату просили за окраску металлик — 13 781 ₽.

Машина производилась с 1998 года по 2001. Производство Ивана Калиты остановилось вместе со всем заводом "Москвич". Вообще говоря, сам проект этого автомобиля разрабатывался для Правительства Москвы, из бюджета города за 5 лет с 1995 года было выделено в качестве финансовой помощи заводу около 2 млрд рублей. Однако, когда комиссия ознакомилась с получившимся автомобилем и его ценой в 20 000 долларов, куплено было всего 12 машин. Всего же выпущено то ли 15, то ли 33 автомобиля Иван Калита.

Две машины стояли в гараже самого Лужкова. С проблесковыми маячками, громкоговорителями — всё, как положено в те времена. На красном Москвиче Юрий Лужков ездил, а синий стоял в запасниках. Сегодня именно этот отреставрированный и восстановленный автомобиль продается за 9,2 млн рублей. Стоимость для Москвича, кончено, баснословная, но, учитывая, что ценность у него уже не автомобильная, а историческая, покупатель, наверняка найдется.

Но все же. По сегодняшнему курсу 9,2 млн ₽ — это $123 500. То есть за 20 лет стоимость машины выросла в 6 с небольшим раз! Вы знаете ещё один такой же автомобиль.

Хочу отметить, что 2,5 года назад этот же автомобиль выставлялся на продажу за 8 млн рублей. Выходит, что за 2,5 года машина подорожала на 15%. Это примерно 6% в год. В общем, неплохая такая инвестиция. Особенно на фоне низких процентных ставок по депозитам.

Ещё интересно: Что означала кнопка "Т" на АКПП "Чайки"

"Раньше были шофера, сейчас одни водятлы" - как в СССР, в эпоху дефицита машины эксплуатировали

"Вот раньше делали на века" - машины 2000-ых, которые спокойно переживут современные