Найти в Дзене

Солдат-симулянт

Оглавление
Доброго времени суток, с вами канал "О прошлом и настоящем". Меня зовут Евгений. Не зря говорят. армия - школа жизни. Сколько всего за службу бывает, писать-не переписать на Дзене. Один сослуживец во время службы не совсем обычно себя вел. О нем и рассказ.

"Долина зеленых ящиков"

- Тащ, лейтенант, а что это за "долина зеленых ящиков"? - спросил паренек офицера, ответственного за подготовку новобранцев на КМБ.

- Лейтёха ухмыльнулся и ничего не ответил.

Прошло две недели. За это время вновь прибывшие приняли присягу, научились всему тому, что должен знать солдат по уставу и не только и заступили вместе со всеми на работу.

Специалистам повезло больше. В МТО и парке трудиться, конечно, было нужно, но это не шло ни в какое сравнение с бедолагами, попавшими на техничку. Так называлась та самая пресловутая "долина зеленых ящиков", или попросту артиллерийские склады.

Суть работы заключалась в смене укупорки со сгнившей на новую и перевозке боеприпасов с места на место. Классический для здешних мест гаубичный 152-миллиметровый выстрел состоял из гильцы и снаряда. Вес ящика в сухом состоянии составлял около 80 кило. Отсыревший и обледеневший - он возрастал до 90 и выше килограммов. Причем, одна часть ящика, там, где "пулька" лежала тыльной частью, составляла две трети от общего веса.

- Так, солдаты, нагружаем КамАЗ по борта и везем на ....ский склад для разгрузки, - объяснила ответственная и уселась за вязание. Шестеро бойцов приступили к новой для себя работе "военных грузчиков". Двое стояли на борту и принимали ящики, по двое снизу с размаху забрасывали укупорку с выстрелом на борт, еще один сзади подталкивал, чтобы груз в полете набрал нужную скорость и не обрушился на ноги бойцам. Другой отдыхал. Потом все менялись.

Это только с виду просто, а на деле непривычные к физическому труду ребята быстро уставали. Из-за отсутствия сноровки пальцы не всегда успевали отдернуть, отчего соответственно могли пострадать кисти рук. Но даже мелкая травма не освобождала от работы. Ведь по заданию до обеда КамАЗ должен был быть загружен и выгружен.

В первую же неделю в санчасть выстроилась очередь из молодых на перевязку. Царапины, ранки очень скоро начинали гноиться в местном влажном климате.

Солдаты младшего призыва постепенно втягивались в работу. Теперь они уже подчищали все, что давали в столовой на завтрак, обед и ужин. Растущий организм, режим и высокие физические нагрузки сжигали все калории, получаемые за столом. Многим стало не хватать. Таких звали "нехватами", вечно голодными "желудками".

-Эй, Руся, а что это ты ничего не ешь? - как-то спросил Санек у солдата своего призыва. - Чай попил с хлебушком и все? А борщ, а кашу?

Поведение Руслана было крайне странным. После нескольких дней работы на техничке, а туда загремело 85% всех молодых бойцов, организм требовал больше и больше калорий, а тут такое ненормальное поведение.

Но Руся отшучивался, что сыт и вообще сегодняшнее меню ему не по душе.

После обеда прошел традиционный развод на работы. Солдаты вернулись на уже успевшую стать ненавистной техничку. Глина под ногами, грязные кителя и штаны от мокрых ящиков, дождь с неба, царапины на руках - все это раздражало и отнимало, казалось, последние силы. Ящики-ящики-ящики. А впереди еще столько таких однообразных и тяжелых дней.

Персона нон грата

Руся стоял на кузове и принимал снаряды. Он работал в паре с Саней. Вдруг в какой-то миг Саня взвыл и сказал напарнику, что он (ненормативная лексика) зря раньше времени отпустил ящик и прищемил ему пальцы.

Но Руся, казалось, не внял вразумлению и вновь повторил непростительное действие. За это он был награжден лещом и выдворен с борта, как лишившийся доверия.

Но внизу Русе явно не хватало сил забросить ящик наверх. И второй его напарник (вновь ненормативная лексика) пояснил бойцу, что он зря борщ в обед не ел, ибо негоже грузчикам сидеть на диете. В итоге КамАЗ загрузили и выгрузили без Руси. Он в это время, лежа на двух ящиках, с бледным видом созерцал красоты местного елового леса и наслаждался хвойным запахом вкупе с пряностью прелой листвы.

Вечером бойцы еле плелись на ужин. Но уже очень скоро энергично заработали ложками. Лица порозовели, и в головах у многих наверняка прояснело от простого понимания непреложной истины, что дембель неизбежен, а каша из сечки с кусочками говядины - поистине кулинарный шедевр и возвращает из небытия к жизни.

В курилке молодежь обсуждала поведение своего сослуживца. Руси здесь не было, потому что он не курил. Зато с ним все-таки решили поговорить в казарме и убедить его не заниматься членовредительством и кушать все, что дают.

Эх, какая забота о человеке! Прямо как в детском саду, - подумает читатель и будет не прав.

Дело в том, что больной боец - это минус один боец на техничке, а значит его работу будет делать остальная молодежь. Только нагрузка на каждого кратно возрастет. Дедушки, по молодости потрудившиеся на ящиках во славу Отечества, пытались избежать прогулок в опротивевшую "долину" и шли в разные наряды: по кухне, по КПП, по парку, в МТО, к электрикам и в другие благословенные места.

Те же, кто не смог отмазаться, выбирали те участки работы на техничке, где можно было трудиться с наименьшей потерей своих сил.

На завтрак Руся вновь отказался от каши, отхлебнув всего лишь немного чайку. После команды "сдать посуду" он встал, пошатнулся, пустил красную струйку из ноздри и как кисейная барышня 19 века рухнул на пыльный бетонный пол.

Русю обступили солдаты, сержанты, подскочил офицер. Парня сгребли под мышки, сунули в нос нашатырь и потащили в санчасть. На следующий день Руся отбыл в госпиталь. Впереди у него было три месяца лечения. Каков был диагноз, роту в известность не поставили. поэтому новобранцы продолжили набираться производственного опыта на техничке. Русю солдаты пожалели, ибо госпиталь представлялся многим местом для очень больных людей. Ах, как они тогда заблуждались.

Через три месяца руки солдат украшали мелкие шрамы, на лицах появился настоящий загар, а бицепсы и трицепсы от тяжелой работы заметно увеличились. В санчасть с царапинами теперь обращались крайне редко, ибо их не стало. Талант, как говорится, не пропьешь, а навык рождает умение. Бойцы заматерели и окрепли.

Ящики теперь как по волшебству взлетали на борт грузовика, и весь транспорт при хорошей погоде нагружали и разгружали за два часа. А потом почти битый час до обеда или ужина могли пойти поесть черники в зарослях ельника. Эх, не жизнь, а малина, прощай моя спина.

Возвращение Ру́си

Руслан вернулся из госпиталя располневший и отдохнувший. После приезда его не торопили бежать на техничку. Все же из больницы вернулся боец. Руся временно осел в МТО. Здесь можно было поорудовать метлой, потаскать грязное и чистое белье туда-сюда, дровишки для баньки, случался и отдых.

Руся на утренней зарядке показывал невиданные чудеса. Подтягивался по тринадцать раз. На что однажды получил справедливый упрек: "Какого ж ты ящики на борту ронял, раз такой сильный?"

Изображение valelopardo с сайта Pixabay
Изображение valelopardo с сайта Pixabay

Да, солдаты народ злопамятный. Русе припомнили эпизод на борту и в шутку ляпнули: "А может ты специально не ел?" На что Руся ответил невозмутимо, что: "Он голодал, дабы нарочно понизить давление и попасть в госпиталь".

После этого отношение к солдату у сослуживцев изменилось. Руся дослужил вместе со всеми и ушел на ДМБ. Но в роте в последние месяцы он не пользовался всеми теми привилегиями, которые положены дембелям.

Да, Руся выиграл несколько месяцев для своей спины, но потерял уважение и авторитет сослуживцев. Обман ему так и не простили, а после факта небольшого крысятничества с его стороны и вовсе низложили до ранга молодого. Кто знает, тот поймет.

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.

Ещё статьи

Как к нам в часть приезжал снимать фильм Вячеслав Разбегаев

Терминатор VIII - миссия в России